Рекламные рынки сейчас переживают не лучшие времена. Индустрию серьезно подкосил кризис. Кроме того, многие рынки развиваются не с той скоростью, с которой должны были по прогнозам аналитиков (вероятно, и здесь влияние кризиса сыграло свою роль). В этой статье я рассмотрел последние прогнозы аналитиков по тем или иным рынкам, чтобы выяснить, какие рекламные рынки являются наиболее перспективными и интересными в ближайшем будущем. При этом рассмотрим и те, которые сегодня вызывают много вопросов.
Одним из самых перспективных рынков в ближайшее время должен стать рынок email-маркетинга. По прогнозам аналитиков из компании Forrester Research его объем к 2014 году составит 2 миллиарда долларов (в 2009 этот показатель должен составить 1,2 миллиарда). Собственно, ничего удивительного в этом нет. Во-первых, с каждым днем растет популярность сети интернет. Все большее количество людей начинает пользоваться сетью и электронной почтой. При этом email-маркетинг является достаточно дешевым способом рекламы. Издержки минимальны. Ну а при определенных умениях и хорошей базе он может стать очень действенным инструментом.
Правда, при этом особенно обольщаться не стоит. Есть и проблемы у данного способа рекламы. С каждым годом простой пользователь интернета получает все больше рекламных писем (и это мы не учитываем СПАМ). К 2014 году средний обладатель электронного почтового ящика будет получать 9 тысяч рекламных сообщений в год. Т.е. это в среднем по 25 писем в день (только рекламных!). Это в два раза больше чем сегодня. Очевидно, что в такой ситуации внимание пользователей к рекламным письмам несколько упадет, а маркетологам придется активнее работать, чтобы привлечь пользователей и заинтересовать их своим сообщением.
Продолжая тему интернет-рекламы, стоит отметить некоторое затишье на рынке рекламы в подкастах. До кризиса многие аналитики предполагали, что этот рынок будет одним из самых перспективных. Так, по прогнозам eMarketer рынок рекламы в подкастах к 2012 году должен был вырасти до 65 миллионов долларов (прогноз был сделан до кризиса). Сбудется ли данное предсказание? Сложно сказать. Последнее время в кругах маркетологов о рекламе в подкастах говорят все меньше. Но мне при этом не кажется, что рынок стал менее интересен. Просто он развивается не так быстро. Реклама в подкастах по-прежнему остается одним из самых интересных направлений в будущем. Только вот весь вопрос в том, как скоро наступит это будущее? Несмотря на весь бум Web 2.0 проектов даже самый крупный подкаст-терминал в России — проект Василия Стрельникова Rpod.ru — является скорее хобби, а не бизнесом, так как не окупается. Но, возможно, время этих проектов пока не настало. В конце концов, популярность того же Rpod растет с каждым днем.