* Всего материалов на сайте:3,108

Персональный имидж. Имиджмейкинг в связи с общественностью

18.08.10

Персональный имидж важен на всех уровнях коммуникации — от внутрикорпоративной до международной. Наиболее очевидно необходимость в адекватном имидже проявляется в шоу-бизнесе и политике. Поэтому рассмотрим тему на примерах из этих областей.
Для публичных личностей этой проблемы — иметь или не иметь имидж? — не существует. Вопрос в ином: иметь стихийно возникший или профессионально сформированный имидж? Стихийный имидж носит огромный негативный заряд. Позиция: ‘любите меня таким, как я есть’ в социальном ракурсе заведомо проигрышна. Правильно ставить вопрос: что нужно сделать, чтобы понравиться?
Имидж должен формироваться целенаправленно и продуманно, так как он выполняет конкретные функции. Например, при выходе на массового потребителя (или избирателя) образ ‘своего парня’ предпочтительнее репутации ‘яйцеголового интеллектуала’.
Зачастую под понятием ‘имидж’ понимают искусственно сформированный образ. Это не так, ведь даже самые гениальные актеры не во всех образах выглядят убедительно. Удачный имидж создается с учетом личных качеств. Пользуясь театральной терминологией, ‘амплуа’ должно соответствовать возможностям и устремлениям человека. Например, певице Валерии невозможно создать имидж ‘роковой женщины’, а из милого мальчика Андрея Губина не получится ‘брутальный мачо’. Как одежда шьется с учетом особенностей фигуры, так и имидж создается, основываясь на личных психологических и физиологических особенностях.
Приступая к созданию имиджа, необходимо трезво оценить личный потенциал объекта. Если он недостаточен, то затраты на искусственно созданный имидж не оправдывают себя. Это доказано целым рядом ‘одноразовых звезд’ и в шоу-бизнесе, и в политике.
При наличии у объекта достаточного количества силы, таланта, харизмы необходимо перейти ко второму этапу изучения ресурсов — исследованию общественных ожиданий. Например, в российском обществе очевидно ожидание ‘сильной руки’. Основываясь на этом ожидании, был сформирован ныне весьма популярный в российском обществе имидж Владимира Путина.
Общественные потребности и социальные стереотипы иногда очевидны, но чаще выявляются в ходе маркетинговых исследований целевой аудитории.
Наиболее удачные имиджи строятся на двусторонних связях личности и ее целевых групп. Причем такая двусторонняя связь предусматривает и влияние личности на свою аудиторию, и взаимное влияние аудитории на личность.
Совпадение имиджа с ожиданиями обеспечивает максимальную и длительную популярность, как это произошло, например, с Мерилин Монро.
Американский специалист по политическому имиджу Д. Уитцнер уверен: ‘Кандидат должен быть привлекательным, динамичным, должен выглядеть победителем, вызывать симпатию. Он должен излучать уверенность, твердость, поскольку важен человек, а не его слова. У нас есть свойство оценивать людей по их стилю и внешности. Наша память на слова увядает задолго до того, как мы забудем внешнее впечатление о человеке’.
Любой, называющий себя специалистом по имиджу, способен порекомендовать нечто подобное. Настоящий профессионал не только правильно определяет цель, но и знает, как ее достичь. Хороший продюсер, как и опытный политтехнолог, обычно четко знает не только то, какой имидж необходимо построить, но и какими средствами достичь нужного результата. Опыты по созданию имиджа любой желающий может наблюдать в программе ‘Шанс’ на ‘Интере’. Выбор песни, соответствующий голосу и характеру, подбор прически, грима и сценического костюма, постановка танцев — все это этапы создания имиджа в шоу-бизнесе. Интерактивная связь с телезрителями позволяет определить, насколько эксперимент был удачен.
Создавая имидж политика, следует учитывать настроения общества. На данном этапе украинский электорат от политики устал и в политиках разочаровался. Следовательно, востребованным может оказаться имидж ‘не политик, а хозяйственник’.
Быть, а не казаться
Неотъемлемой составляющей успешного бренда является достоверная бренд-легенда. Такую же роль в имидже публичных личностей играет их личная легенда. Поэтому обязательной частью работы над имиджем является создание биографии. В контексте имиджа биография — это не просто фиксация событий. Необходимо фокусироваться на знаковых событиях и акцентировать внимание на поступках личности. Например, в биографии Билла Клинтона вспоминается эпизод рукопожатия школьника Билла и президента Джона Кеннеди.
Если в США даже актер может стать президентом, то в Украине предпочти

Похожие новости: