* Всего материалов на сайте:3,852

Немного из истории рекламы

17.08.12

Немного из истории рекламыВ начале реклама была устной. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и название: reclamare по латыни — ‘выкрикивать’.
Первой рекламой в письменном виде считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба.

Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках.

В развалинах древнеегипетского города Мемфис найден каменный столбик с высеченной на нем надписью: ‘Тут живу я, Минос*с острова Кипр, по милости богов наделенный способностью толковать сны за весьма умеренную плату’. Прекрасный образец объявления: и краткость, и емкость — все в нем.

В Древнем Риме для рекламы строили специальные стены — алъбумсы, белили известкой и делили на равные прямоугольники. Их и заполняли написанными углем или пурпурной краской объявлениями. Однако торговцы часто портили таким образом фасады домов, что вызывало справедливое недовольство домовладельцев. Администрация Рима издала указ, запрещающий писать на стенах; теперь жители повсюду натыкались на такой текст: ‘Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи’.

Поворотным моментом в истории рекламы явился 1450 г. — именно тогда был изобретен печатный станок, позволивший быстро и качественно размножать рекламные объявления.

Важнейшей вехой в развитии отечественной рекламы является 1703 г., когда по указу Петра I начинается издание первой русской газеты, а в ней и рекламы. Появляются газеты ‘Санкт-Петербургские ведомости’, ‘Московские ведомости’ и др. В Москве в 1878 г. предприниматель Метцель, выдвинув лозунг ‘Объявление есть двигатель торговли’, открыл контору объявлений.

В XIX в. господствуют два вида рекламы: печатная — календари, -листки, прейскуранты, и внешняя — вывески магазинов, трактиров, складов. Приехавший в середине XIX в. в Петербург Теофиль Готье с восторгом писал о вывесках Невского проспекта. Сравнивая их с пилястрами, создающими ‘вертикальный ритм’, он утверждал, что таких прекрасных вывесок нет нигде, кроме, может быть, Берна. Во всем мире известно творчество Нико Пиросманашвили, которого называли грузинским Джотто. Отражение национальных традиций и тем, характерные типажи, добрый юмор делают его вывески такими же неповторимыми и значительными произведениями искусства, как иконы и старые фрески. Примеры отечественных реклам XIX — начала XX вв. приведены ниже .

В советский период рекламой занимались такие выдающиеся личности, как В. Маяковский, Б. Кустодиев и др. Вот лишь несколько примеров рекламных текстов В. Маяковского:

Все, что требует желудок,
тело или ум, —
все человеку предоставляет ГУМ.
Тому не страшен
мороз зловещий, Кто в ГУМе
купит теплые вещи.

Остановись,
уличное течение! Помните:
в Моссельпроме
лучшее печенье!

Кооператор,
торгуй книгой! Свет
и знание
в деревню двигай!

В 1925 г. в Париже на Международной художественно-промышленной выставке за цикл рекламных плакатов В. Маяковский и А. Родченко были удостоены серебряных медалей.
С развитием рынка в Европе и Америке рекламное дело резко пошло в гору. Были задействованы все средства массовой информации. Правда, в середине XX в. радио утратило свои доминирующие позиции в связи с появлением телевидения, а в последние годы заметно усилилась роль международной рекламы.

http://www.advertme.ru/rek/21

Похожие новости: