В последние годы наружная реклама стала неотъемлемой частью российских городов. Сейчас сложно представить себе улицы и площади без билбордов и брандмауэров, перетяжек, ярких неоновых вывесок магазинов, больших рекламных конструкций на крышах домов.
С началом кризиса наружная реклама стала менее доступна рекламодателям, однако потребность в ней не только не отпала, но даже возросла. Это легко объяснимо — в условиях послекризисного передела рынка наибольших успехов добьется тот, о ком первом узнают и кому первому поверят.
Основная цель данного раздела — помочь менеджерам по рекламе, начальникам рекламных отделов фирм-рекламодателей разобраться, какие в настоящее время существуют технологии производства наружной рекламы, описать их достоинства и недостатки, что, в конечном счете, поможет им сделать оптимальный выбор.
Билборды и брандмауэры
Конструкция
Виды и форматы билбордов определяются технологическими характеристиками оборудования, на котором печатаются изображения (постеры). В России в основном используются билборды первого поколения, каркас которых изготовлен из сварного металлического профиля, а сам щит из листовой фанеры. Такие конструкции имеют наружную подсветку. Билборды первого поколения были приспособлены для наклеивания на них изображений, напечатанных на бумаге. Постеры для таких конструкций печатаются либо трафаретным, либо электростатическим способом. В случае больших тиражей используется полиграфия. Бумажные постеры недолговечны, быстро изнашиваются. Кроме того, зимой наклеивание бумажных изображений сопряжено с большими трудностями. Изготовление и обслуживание фанерных щитов не требует больших финансовых затрат.
На фанерные щиты можно также натягивать постеры из баннерной ткани. Такие изображения выглядят заметно лучше бумажных, не имеют швов, легко демонтируются и поэтому могут без проблем переноситься с одного щита на другой (один и тот же постер может две недели висеть на одном щите, а следующие две — на другом). Постеры, напечатанные на баннерной ткани, прочны и долговечны, они сохраняют сочность красок в течение нескольких лет даже в сложных климатических условиях. Однако существуют проблемы с натяжкой таких постеров на фанерные щиты, острые углы которых могут повредить баннерную ткань. Кроме того, не всегда удается избежать волнообразных складок по углам и в местах закрепления. Для таких изображений больше подходят конструкции рамного’ типа, приспособленные специально для натягивания баннерной ткани. Такие конструкции применяются еще относительно редко, так как их невозможно использовать для наклейки бумажных изображений. В будущем, когда широкоформатная печать на виниле вытеснит печать на бумаге, ‘рамные’ конструкции будут использоваться более широко. Сейчас, в связи с появлением технологии двухсторонней печати виниловых постеров (параллельно с изображением на обратной стороне носителя печатается его зеркальная копия), стали появляться новые виды рекламных конструкций — с внутренней подсветкой. Такая конструкция представляет собой большой световой короб, рама которого изготовлена из алюминия, иногда покрытого защитным слоем полимера. Внутри короба находятся большие неоновые лампы. Лицевая часть короба — это само изображение, напечатанное на баннерной ткани, которая хорошо натягивается на раму, не оставляя швов и складок, и надежно защищает внутренние лампы билборда от влаги. В светлое время суток изображение на такой конструкции смотрится как обычный постер, зато ночью оно приобретает особый колорит за счет того, что свет от ламп как бы проявляет внутреннюю, невидимую днем, зеркально напечатанную часть изображения. В России, где осенью и зимой световой день короток, у таких конструкций в ближайшем будущем большие перспективы.
Все большее распространение получают билборды со сменными изображениями. Они изготавливаются главным образом из баннерной ткани, так как она наиболее устойчива к механическим воздействиям. Для установок, в которых для смены изображения используются вращающиеся призмы, постеры печатаются на специальной виниловой самоклеющейся пленке.
Брандмауэры — полноцветные изображения большого формата, которые крепятся на стенах домов, печатаются сейчас главным образом на баннерной ткани. Если изображение превышает формат принтера, то его сшивают или сваривают из нескольких полотен. Вдоль кромок брандмауэра набиваются крепежные кольца — люверсы. В