* Всего материалов на сайте:3,117

Мобильный маркетинг — новые сегменты

12.04.11

Понятию «мобильный маркетинг» уже много лет. Из сферы инновационных понятие незаметно перешло в разряд обыденных. Ниже — обзор тенденций и примеров использования мобильного устройства в продвижении товаров и услуг.

Каждый из нас хотя бы пару раз в неделю видит «хвосты» к информационным сообщениям от своего мобильного оператора с рекламой разного рода услуг и сервисов. Зайдя с мобильного телефона на мобильную версию сайта почти каждый пользователь заметит баннеры, которые специально адаптированы под экран мобильного телефона. Все это — составные части классического мобильного маркетинга.

К ним можно условно отнести базовые механики: легальные рассылки SMS, медийные рекламные кампании в мобильном интернете, демонстрацию рекламных сообщений в мобильном интернете.

Надо отметить, что рекламные кампании в мобильном Интернете обладают дополнительными возможностями. Например, рекламу можно таргетировать по обладателям определённых типов моделей телефона, жителям определенного города или региона, а также по оператору связи. Сейчас уже появляются возможности для таргетинга пользователей по профилю исходя из договора с оператором и ARPU, то есть по уровню глубины сегментирования на основе данных, имеющимся у мобильных операторов.

Развитие производительности мобильных устройств и появление новых более удобных для разработки платформ, а также новых, доступных технологических решений внутри мобильных устройств, таких как GPS, гироскоп, touchpad, Bluetooth, QR-кодов сканеров, встроенных RFID сканеров и т.д. стало одной из предпосылок к развитию «новых» направлений мобильного маркетинга.

Мобильный маркетинг   новые сегменты

Заметное явление последних лет — использование мобильных инноваций в игровых механиках. Как и во всех остальных сферах, рекламный рынок старается найти для себя сегмент в этой развивающейся среде, чтобы получить быструю отдачу и дешевые контакты при достаточно низкой конкуренции. Появляются как новые брендированные игры, с разнообразными возможностями product placement.

Вот пример того, как можно эффективно получить дешевый контакт при разработке брендированной мобильной игры. Это рекламная кампания бренда «Бочкарев» «Продавец пива».

Мобильный маркетинг   новые сегменты

Игра сама разошлась по десяткам популярных игровых порталов. Вместе с ней удалось запустить настоящий вирус — она появилась даже на зарубежных форумах в виде ссылок. За первые два месяца было совершено порядка 400 000 установок.

Другой пример — мобильная игра Volkswagen Touareg Challenge в виде игрового тест-драйва машины.

Похожие новости: