* Всего материалов на сайте:3,834

Магазин кликовой доступности

08.02.10

Магазин кликовой доступностиF-commerce — горячий тренд сезона. Впрочем, у искателей новых способов взаимовыгодного общения с покупателями есть еще время для того, чтобы определиться в своем отношении к торговле в социальных сетях.

Торговать теперь полагается не просто в Интернете, а — в социальных сетях. Феномен этот — в честь самой успешной социальной сети Facebook — уже окрестили термином f-commerce (по аналогии с e-commerce). Так что же, пора закрывать обычные интернет-магазины и срочно строить новые виртуальные лавки в соцсетях?

Кому-то такое утверждение все еще кажется преувеличением, но факт: социальные сети все в большей степени ‘подменяют’ собой Интернет. Да и цифры говорят сами за себя. Только в популярнейшей мировой соцсети Facebook народу перевалило уже за 600 миллионов человек. Высока и активность пользователей, которые в совокупности проводят в таких сообществах 700 миллиардов минут в месяц. А наши соотечественники уже признаны одними из самых общительных в мире. По данным TNS, каждую неделю россияне проводят в социальных сетях полный восьмичасовой рабочий день.

Чем занимаются люди на этих сетевых площадках? Обме-ни-ваются фотографиями, мыслями и ссылками. Смотрят и обсуждают видео. Читают почту (такая возможность, пусть пока не для всех пользователей, появилась недавно в Facebook). И, конечно же, играют в игры. То есть, если разобраться, — делают ровно то, что и прежде. Правда, происходит это теперь в куда более комфортных условиях, благодаря соответствующему инструментарию и ‘переходу количества в качество’. Пусть социологи, психологи и философы все еще и продолжают фонтанировать теориями, объясняющими этот феномен.

Парадигма сменилась. Для реализации множества повседневных сетевых активностей за глаза хватает социальных сетей. По сути, случилось невероятное: пользователи, обладающие возможностью с легкостью перемещаться между сайтами, добровольно заходят по утрам в социальную сеть и — остаются до самого вечера. Вероятно, именно поэтому гигант интернет-экономики Google сегодня своим главным соперником считает вовсе не ‘империю зла’ Microsoft. И не Apple, а — детище 26-летнего миллиардера Марка Цукерберга. Ведь Facebook уже обошел по посещаемости сайты Google. И, похоже, не собирается останавливаться на достигнутом, внедряя все новые и новые сервисы, которые должны еще крепче привязать пользователей к сообществу, сделав ‘большой’ Интернет, скорее, технической платформой. Такие же планы вынашивают инвесторы и российских социальных сетей. И это им удается: ‘ВКонтакте’ и ‘Одноклассники’ уже приблизились по месячной посещаемости к грандам Рунета — ‘Яндексу’ и Mail.ru.

Виртуальная экономика

Первыми оценили открывающиеся перспективы разработчики приложений. Раньше всех — создатели игр. Именно эти участники рынка быстрее других сообразили: огромную аудиторию социальных сетей можно успешно монетизировать. Торговля артефактами, пригодными для возделывания ‘ферм’ или для борьбы с конкурирующим мафиозным кланом, оказалась весьма прибыльным делом. Нынешний объем рынка игр для соцсетей исчисляется несколькими миллиардами долларов. Причем на долю российского сегмента приходится не так уж мало — около ста миллионов долларов. А вскоре во множестве других компаний (в том числе предлагающих совершенно ‘офлайновые’ товары и услуги) поняли: вслед за ‘зрелищами’ пользователь захочет и ‘хлеба’. Так на небосклоне взошла еще одна новая звезда — SMM (Social Media Marketing), маркетинг в социальных сетях и на форумах.

Сегодня практически все крупные компании (да уже и многие представители среднего бизнеса) завели собственные странички в социальных сетях, освоились на площадке сервиса микроблогов Twitter. Задача — ‘отлавливать’ клиентов там, где они проводят большую часть времени. И хотя о максимальной честности и открытости представителей брендов, наращивающих активность в социальных проектах, остается пока только мечтать (эту существенную особенность SMM трудно разглядеть за протокольными пресс-релизами и директивными рекламными агитками, к которым так привыкли корпорации), этот способ продвижения становится все более популярным. Показательно: сейчас уже вряд ли удастся сыскать интернет-агентство, в числе прочих сервисов не предлагающее услуги по продвижению в соцсетях.

Пробный шар

Ведущие бренды уверенно лезут в новые тусовки. Вполне живые аккаунты, поддерживаемые командами штатных пиарщиков, интеграция функци

Похожие новости: