Удачный web-сайт — это в высшей степени эффективный инструмент торговли — он способен захватывать внимание аудитории. Как и любой другой маркетинговый инструмент, основанный на принципе непосредственного отклика, прежде всего он должен заинтриговать посетителя, а затем сподвигнуть его на определенные действия. Однако, многие игнорируют эту особенности главной страницы, что часто приводит к тому, что посетители не задерживаются на сайте надолго и покидают его, едва зайдя. Такие web-сайты, пусть даже содержащие иногда огромное количество полезных советов и статей, практически никогда не достигают предполагаемого уровня посещаемости, не говоря уже о продажах.
Сделав всего несколько изменений, вы сможете превратить свой web-сайт в более надежный и эффективный инструмент. Важно помнить, что изо дня в день на ваших потенциальных клиентов обрушивается поток информации и различных рекламных сообщений, и что в плане завоевания их внимания существует предельно жесткая конкуренция. Web-сайт, способный привлечь внимание и вызвать любопытство, побудит клиентов не только просмотреть оставшиеся страницы и совершить покупки, но и снова посетить его через некоторое время, а также рекомендовать своим друзьям и знакомым.
Вот несколько основных правил, на основе которых следует составлять главную страницу сайта:
Найдите свою аудиторию
Обращайтесь исключительно к целевому сектору рынка! Народная мудрость гласит, что «вы не можете быть всем для всех». Однако, вы можете довольно эффективно позиционировать свой сайт, обратившись к потребностям определенной группы людей. Звучит парадоксально, но вы на самом деле можете получить больше, ограничив круг своих клиентов. Это значит, что вы полностью отдаете себе отчет в том, кем являются ваши клиенты/посетители и что движет ими при принятии решении о покупке. Поэтому, проведите необходимую подготовительную работу. Изучите своих клиентов, их специфические потребности и психологические особенности. Сфокусируйтесь, как луч лазера, на своей нише, и ваш сайт оставит желаемый отпечаток в сознании ваших клиентов.
Web-сайты, специализирующиеся на очень узкой тематике, вызовут гораздо больший интерес посетителей, в особенности тех, кто знает, чего хочет и наиболее склонен к покупке. Взгляните на вещи с такой стороны: Когда вы сужаете рамки своего сообщения и фокусируетесь на определенной группе покупателей, вы решаете 50% задачи уже на первой минуте, как только ваш потенциальный клиент открывает начальную страницу сайта. Оставшиеся 50% решения — дело содержания сайта (его текста, содержания вашего предложения и разного рода мотивирующих хитростей).
В Web концентрация маркетинговых усилий на определенной группе потребителей особенно важна, так как у людей нет достаточного количества времени на тщательный просмотр всего сайта, не говоря уже о поисковых результатах или об Интернете в целом. Если ваш сайт уникален, узко специализирован и посвящен одной определенной теме, у посетителей скорее возникнет желание углубиться в его изучение, уж если они открыли его начальную страницу.
Если вы обращаетесь к определенной аудитории, вам будет гораздо легче добиться желаемого результата, потому что человек, открывший начальную страницу такого сайта, уже знает, что ему нужно и готов совершить покупку.
Будьте предельно конкретными
Ответьте на следующий вопрос-тест: «Каких именно действий вы ждете от своих посетителей?» Просто, не правда ли? Но, судя по многим сайтам, которые мне довелось посетить, это далеко не так просто, как кажется. Принцип KISS (keep it simply stuped — т. е. делать это без затей и с четко определенной целью) невероятно важен в on-line. Эффективный web-сайт начинается с тщательного планирования и должен иметь четко сформулированную цель, которая стимулирует определенные действия или приводит к заданному результату. Если ваш сайт не предназначен, скажем, для продажи какого-то товара, привлечения клиентов или опроса с целью получения дополнительной информации, то что в таком случае является вашей целью? Продумайте ответ на этот вопрос как можно тщательнее. Короче говоря, не беритесь за создание начальной страницы сайта без точного предварительного плана действий.
Не распыляйтесь, будьте предельно точными. Значит ли это, что ваш сайт должен быть чем-то вроде резюме или бильборда, содержащего сообщение лишь о том, что вы «открыты к сотрудничеству»? Ни в коем случае, если, конечно, ваш бизнес не связан напрямую с данным средством информации (