Политики, безусловно, влияют на наш выбор продовольственных товаров. Однако для того, чтобы заставить их высказать свое мнение о том или ином бренде, производителям и журналистам необходимо приложить немало усилий.
Среди огромного количества факторов, определяющих принятие решения того или иного потребителя о покупке товаров, не последнее место занимает влияние известных лиц. Чаще всего это люди, деятельность которых происходит на виду у общественности и освещается средствами массовой информации. Это известные артисты театра и кино, ‘звезды’ эстрады, спортсмены, популярные писатели и режиссеры и, наконец, политики. Влияние последних на общественное мнение является одним из главных факторов, определяющих успешность их работы.
В продвижении продуктов питания политическая элита играет немаловажную роль, ведь продовольственная безопасность на том или ином этапе становится одним из приоритетов политики любого государства.
Чем авторитетнее власть, тем больше население страны старается о ней узнать даже, казалось бы, незначительные мелочи. Манера одеваться, жесты, привычки, странности и особенности поведения, предпочтения в еде становятся предметами обсуждения в обществе. Иногда неосторожно (а порой и намеренно) сказанная политиком фраза немедленно разносится средствами массовой информации по всей стране. Неслучайно у крупных государственных деятелей в команде всегда есть люди, которые следят за их имиджем и советуют, как поступить в той или иной ситуации.
Говоря о влиянии мнения политиков на популярность определенного продукта, следует заметить, что вложить какую-либо фразу о ‘хлебе насущном’ в уста президента или другого народного избранника достаточно сложно. Трудно представить, что президент или премьер-министр да и политик рангом пониже будут напрямую участвовать в рекламе какого-либо продовольственного бренда, ведь в большинстве случаев это чревато немедленной ‘политической смертью’.
Очень часто политики упоминают продукты питания спонтанно, не задумываясь о последствиях. Поэтому остается либо ждать их случайных высказываний, либо умело ‘подтолкнуть’ их в этом направлении. Такие благоприятные условия могут сложиться на пресс-конференциях, брифингах, встречах с избирателями и на обычных интервью.
Теоретически такие ходы возможны, но, чтобы осуществить их на практике, журналистам, получившим задание упомянуть в вопросе, адресованном политику, какой-либо продовольственный бренд, приходится идти на многие хитрости. Если политик на такой вопрос отреагировал и, более того, в своем ответе ‘прошелся’ по достоинствам бренда, это можно считать крупной удачей. Многие компании, занимающиеся оптовой торговлей в сфере пищевой промышленности, ни за что не откажутся от таких рекламных трюков ради продвижения собственного товара при помощи влиятельных политических деятелей.
Главное при устроении этих трюков — не переусердствовать и не перейти рамки дозволенного. Упоминание какого-либо продукта в ответе политического деятеля во время брифинга или интервью должно происходить естественно, будто мимоходом — иначе у него возникнет подозрение, что его речь используется в определенных рекламных целях, и все ухищрения пойдут насмарку.
Несмотря на то, что общественность иногда воспринимает политиков, как обитателей Олимпа, у них есть собственные предпочтения в обычной земной пище. Одни выбирают продовольственные товары отечественного производства, другие — иностранные бренды.