* Всего материалов на сайте:3,393

Краткий путеводитель для начинающих, или как выбрать поставщика Web-услуг, глядя в его честные глаза

29.04.10

Базовые принципы
В работе по созданию Web-сайта можно условно выделить три основные составляющие:

  • Информационное наполнение (тексты, аудио/видеоданные, мультимедийные презентации и прочее).
  • Разработка элементов интерактивности (навигационная поддержка, раскладка страниц, шаблоны, возможности поиска).
  • Управление процессом построения Web-сайта.
    Рассмотрим более подробно каждую из них.
  • Информационное наполнение Проблема информационного наполнения является ключевой при создании любого Web-сайта. Дело в том, что в силу специфики того или иного типа СМИ способы восприятия информации сильно отличаются, вследствие чего материалы, разработанные для одной среды, не могут быть напрямую перенесены в другую без потери качества. Отличия имеются буквально во всем — и в форме подачи материала, и в методах категоризации информации, и даже в размере и типе шрифтов. В США и Западной Европе проблема разработки интерфейсов для различных сред выросла в целую науку, постигать которую наши специалисты только начинают. Однако похоже, что вопрос информационного наполнения Интернет-ресурсов (решение которого в настоящий момент почти целиком ложится на плечи заказчиков) становится серьезным отдельным направлением Web-бизнеса.

    Интерактивность Вторая составляющая (элементы интерактивности) обычно привлекает наибольший интерес как профессиональных Web-команд, так и хозяев информационных сайтов. Однако пользователей, за редким исключением, гораздо больше интересует информационное наполнение сайта. Интерактивные возможности оцениваются лишь в той степени, в какой они облегчают или упрощают работу с информацией. Говоря математическим языком, «полезность» сайта является функцией информационного наполнения, но не качества оформления.

    Можно привести много примеров «оформительского» подхода к разработке Web-сайтов. Этим грешит любая компания, имеющая в своем распоряжении талантливых и ярких художников. Происходит это в первую очередь из-за интуитивного желания компенсировать скромность или откровенную нехватку информационных или интерактивных возможностей сайта уникальным художественным оформлением. Главное, чтобы функциональность или информационные возможности не были принесены в жертву красочному графическому решению.

    Тем не менее нельзя недооценивать роль правильной подачи информационных материалов. Многие информационные проекты в Сети потеряли (или так и не нашли) свое лицо из-за серого и невыразительного представления материала, проиграв тем, что представляют аналогичные информационные возможности, но оформлены красочно и со вкусом. Таким образом, можно сказать, что правильное художественное оформление является необходимым, но не достаточным условием эффективного Web-ресурса.

    Управление Третья составляющая, управление процессами построения Web-сайта, вообще выпала из сферы внимания профессиональной аудитории. Возможно, потому, что рынок Web-услуг еще молод и российские сетевые менеджеры еще не слишком искушены. Должно пройти время, чтобы профессионалы начали анализировать свой опыт и делать какие-то выводы для последователей. Однако для корпоративных заказчиков, которым нужно решать сложные организационные и технологические задачи уже сейчас, это не является оправданием.

    Сегодня я могу утверждать, что эффективное управление проектами является важнейшим условием для достижения успеха современной Интернет-компанией. В первую очередь нужно предусмотреть организацию информационного обмена между заказчиком и исполнителем, а также между отдельными структурными подразделениями обеих сторон (например, во взаимодействии Microsoft — ACTIS Systems в качестве заказчика и исполнителя участвуют более десятка подразделений со стороны Microsoft и шесть-семь разработчиков от нашей компании, а объем еженедельно передаваемых в обе стороны документов переваливает за сотню). Превознося возможности Интернета как среды обмена и передачи информации, большинство компаний, работающих на рынке Интернета в России, страдают от информационной разобщенности и несогласованности.

    Масла в огонь подливает бурное развитие рынка. Любая мало-мальски успешная компания, заявившая о себе парой неплохих проектов, может рассчитывать на устойчивый приток клиентов. Что же говорить о китах этого бизнеса! Экспоненциальный рост заказов приводит к резкому падению качества услуг, неразберихе в управлении проектами и связях с клиентами.

    Спец

    Похожие новости: