Реклама — двигатель торговли
Как известно: реклама — двигатель торговли. Следовательно, реклама направлена на то, чтобы раскрутить сам товар, который потом купит потребитель. Во всех красках реклама рассказывает о новом товаре с экранов телевизоров, в глянцевых журналах. Но иногда, при чрезмерном увлечении рекламой происходит перенасыщение, которое может создать негативное впечатление о рекламируемом продукте у покупателя. Добиваясь конечного покупателя, создатели рекламы придумывать каждый раз новые креативные идеи, направленные на раскрутку и узнаваемость товара. Но бывает такое, что не каждая идея подходит под вкусы и желания людей.
Для рекламных агентств, которые каждый день пробуют на нас потребителях, свои креативные мысли, люди выступают в качестве невольных поглотителей всей той красочной информации, с помощью которой рассказывают о товаре.
Изо дня в день, выходя из дома и отправляясь на работу, мы становимся невольными свидетелями всех тех рекламных щитов, которые установлены вдоль дорог и рекламируют какой-то товар. Включив телевизор, мы сразу же попадаем на рекламу прокладок или других средств гигиены. Поражают факты проблем со здоровьем, которые случаются у героев рекламных роликов: то их пучит, то беспокоит геморрой.
В итоге всё это приводит к появлению раздражительности у потребителя, смотрящего телевизор. Это говорит о том, что реклама может иметь две стороны. Первой является положительная сторона, которая сообщает пользователю о новом ранее не известном товаре или услуге. А вот вторая сторона — отрицательная, которая появляется в результате перенасыщения рекламой определенного товара, что приводит к тому, что потребитель начинает негативно относиться к этому продукту. И в этом случае, реклама делает медвежью услугу рекламируемому товару.
Как считают сами создатели рекламы, в этом нет ничего страшного, так как вода камень точит. И в чем-то они права, продолжая гипнотизировать наше сознание все новыми и новыми рекламными идеями. Хотя реклама товара и вызывает напряжение и негатив, но название рекламируемого продукта откладывается в подсознании человека. И совершая покупки в магазинах, покупатели вспоминают о том, что слышали об этом рекламируемом товаре, и покупают его, чтобы попробовать.
Останется ТАКОЕ в памяти навсегда
Давайте на практике рассмотрим, какая реклама вызывает негатив у обычного человека.
Не стоит и забывать, что память человека содержит в себе многие фразы, которые были популярны в прошлом. Вот некоторый список радующих наш взгляд и питающих желания картин.
Молодой человек, меряя линейкой, различные части тела женщины, дает следующие комментарии: ‘Здесь надо прибавить, тут увеличить’. — ‘А стоимость?’ — ‘Скромнее, гораздо скромнее’. Вывод, который делает потребитель: если вы являетесь брутальным мужчиной или роскошной женщиной, тогда этот бутик для вас. Других людей просьба не беспокоить.
Надоела потребителю реклама со словами ‘Пам-парам-пам, Мы идем в :’ С такой рифмой можно отправиться куда угодно. Многих людей поверг в шок мутант из рекламы, который активно прыгал по экранам телевизоров, сообщая зрителям, что его папа является заводом, мама — кучей магазинов, а сам он выступает в роли скидки. Страх, да и только:
Однако критика в адрес создателей рекламы не сильно затрагивает последних. Но бывает, что все таки здравый ум побеждает над рекламными слоганами. Был случай, когда создатели вакцины от гриппа, вышли на рекламный рынок с фразой ‘Грипп не пройдет!’, надеясь, что толпы людей ринутся за их новым препаратом лишь бы только не заболеть. Но получилась каша масляная. Так, как бы не старались справиться с болезнью, из лозунга видно, что он итак не пройдет. Создатели слогана осознав это двусмыслие, сразу же сняли показ рекламного ролика с телевидения.
И что только не сообщала потребителю реклама! И все еще продолжает сообщать. Зрителям-потребителям остается только включать мозги и свое здравомыслие, чтобы не попасть на рекламный крючок, и запастись терпением, видя надоедливую рекламу в тысячный раз.
Рекламное слово из букв закона
Кроме того, что реклама бывает низкосортной и плохого качества, она еще может и нарушать законы. Тут уже не получится создателям рекламы с насмешкой отнестись к факту надоедливости. Для оценки содержания рекламных роликов 18 июля 1995 года были подписаны специальные федеральные законы, регламентирующие зак