* Всего материалов на сайте:3,507

Копакинг. Часть2

18.11.11

Кричащая тишина нетривиальной упаковки

Копакинг. Часть2Как устроить в магазине промомероприятие товару, не снимая его с полки, без привлечения промоутеров, спецстоек, раздачи образцов, дегустаций и наружной рекламы?.. Резко возросшая в последнее время роль промоакций в продвижении товара превратила процесс тривиальной переупаковки товара на складе для продажи мелким оптом в высокоэффективный маркетинговый инструмент — co-packing.

Большинство бизнес-техно-логий пришли к нам с Запада. Не является исключением и co-packing (от английских — complect (соединять, сочетать) и packing (упаковка) — формирование и упаковка близких по ассортименту товаров в комплекты (далее — копакинг). С приходом же в нашу жизнь крупных торговых сетевых форматов, спрос на объединение нескольких товаров в одну упаковку значительно возрос. Также появилась необходимость привлечения внимания покупателя к определенному продукту не только способами эффективного дизайна упаковки и мерчандайзинга, но и с помощью промоакций. Так, со временем мелкооптовая упаковка товара на складе превратилась в отдельный маркетинговый инструмент и стала активно использоваться мультинациональными компаниями в промомероприятиях.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Задач в маркетинге немало. Вот одна из них. Например, вам нужно представить новый вкус чая и привлечь к нему внимание покупателей? Вроде бы механизм понятен, в местах продаж, можно, например, устроить дегустацию или семплинг образцов продукции. И все-таки, что же делать? Ведь привлечение промоперсонала в подобной акции влечет и определенные затраты:

1. Оплатить работу промоутеров
2. Предоставить образцы продукции и все расходные материалы
3. Напечатать POS — информационные материалы
4. Оплатить букинг
5. Разработать и оплатить пошив промоформы
6. Купить промостойки
7. Написать ‘речевку’ промоутерам, а иногда и провести тренинг
8. Оплатить вознаграждение агентству

Оправдает ли эффективность промоакции все затраты, связанные с ее проведением?

Как альтернатива с наименьшими затратами вас может выручить копакинг. Вот основные маркетинговые задачи, решаемые при помощи его инструментов:

  • создать спрос при выходе новой торговой марки
  • представить постоянным покупателям новый вид продукта
  • увеличить фейсинг продукта на торговых полках
  • сделать ‘отстройку’ от конкурентов
  • увеличить оборачиваемость товара и уменьшить складские запасы
  • продать товар с ограниченным сроком годности
  • повлиять на увеличение спроса в период сезона активных продаж
  • удержать стабильность продаж в период спада сезонной активности
  • повлиять на лояльность покупателя.

Расходы на копакинг будут значительно ниже, а результаты роста объема продаж вы можете оценить фактически сразу. Конечно, это лишь один из примеров, где копакинг как инструмент абсолютно актуален. В маркетинге существует широкий ряд задач, на которые вы всегда можете применять это эффективное решение. Для примера рассмотрим такой вариант: 1-2 пачки чая + пробник с новым вкусом + стикер = в прозрачную пленку упакована пачка чая с пробником и информацией ‘Новый вкус в подарок’. Ваши затраты будут определены следующим перечнем действий:

  • Предоставить образцы продукции и все расходные материалы
  • Оплатить стикер или листовку с информацией
  • Оплатить работу копакинга МЕХАНИЗМЫ МАРКЕТИНГА

На каждую проблему существует множество маркетинговых механизмов для промомероприятия, главное, они должны быть понятны потребителю и просты в использовании. Рассмотрим некоторые из них.

Механизм 1

‘Купи 6 штук по цене 5′ или ‘Купи 3 упаковки — 4 -я в подарок’ Количество подобного набора зависит от стоимости самого продукта и объема обычной едино-временной покупки. Поэтому лучше на этапе расчета акции предварительно провести фокус-группы с потребителями вашего продукта по следующей теме: ‘При какой цене за упаковку покупатель действительно почувствует для себя выгоду?’ Владея этой информацией, вы можете оптимально подобрать количество SKU в одной упаковке.

Похожие новости: