Маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, которая заключается, прежде всего, в том, чтобы предприятия и фирмы изготавливали услуги, которые будут пользоваться спросом у населения. А это во многом зависит о того, какие потребности они будут удовлетворять.
Можно проследить чёткую закономерность между количеством потребностей, которые удовлетворяет тот или иной продукт и тем какой спрос он имеет. В целом маркетинг представляет собой комплексный набор мер, которые сейчас активно используют многие российские фирмы и предприятия. Они делают это для того, чтобы не отставать от рынка и продвигать на него необходимую людям продукцию. Ведь основная задача маркетинга не только выявить какие потребности в данный момент испытывает рынок, но и донести до него этот товар, который ему сейчас нужен. Поэтому на любом предприятии все элементы маркетинга должны находиться в тесной взаимосвязи между собой и постоянно взаимодействовать. От того насколько это взаимодействие будет тесным и зависит успех фирм, которые следуют согласно маркетинговому плану. Он представляет собой набор целей, которые имеют свою ценность для компании.
Несмотря на то, что они различаются между собой по значимости, каждая из них важна. Они все вместе составляют единство маркетингового плана и позволяют претворить его в жизнь, так как без одних целей невозможно достижения других. Они зависят друг от друга. Достижение одних целей служит основой для достижения других. И такая ситуация складывается со всеми компонентами маркетинга в любой фирме, каким бы видом деятельности она не занималась.
Различные виды товаров или услуг, которые производят предприятия, меняют не только их акцент и направленность в отношении конкретного сегмента рынка, но те инструменты, которые используются для доведения товара до конечного потребителя. В первую очередь это система маркетинговых исследований, в большей степени благодаря которой и происходит выяснения потребностей, которые хотят удовлетворить тем или иным товаром потребители. Это приводит к возникновению целой системы потребностей в отношении конкретного вида товара. При этом эта система делится в дальнейшем на две категории.
Первый её элемент, это те потребности, которые можно удовлетворить с помощью того или иного товара и те из них, которые ещё остаются без внимания производителей. Поэтому задача маркетинговых исследований в первую очередь заключается именно в том, чтобы выявить потребности, которые не представлены в данном товаре для того, чтобы предпринимать активные меры для их присутствия в нём. Кроме того, такие исследования позволяют выяснить отношение потребителей, как самой фирме, так и к товарной группе, которую они производят. Это в дальнейшем способствует выявлению причин, которые способствуют появлению в отношении предприятия формирования негативного мнения и в дальнейшем принятию активных мер для изменения отрицательного имиджа компании в глазах потребителей. Так как, от того, как они будут воспринимать её, во многом зависит её успех на рынке, уровень прибыли, а также её развитие в долгосрочной перспективе.
http://www.adhard.ru/page-al-kompleksmarketingadeat.html