* Всего материалов на сайте:3,855

Когда знаменитые художники работали на рекламную индустрию

13.08.10

Очень многие представители современного искусства на том или ином этапе своей карьеры пережили роман с рекламой.

Отношения современного художника с рекламой носят амбивалентный характер. С одной стороны, рекламная индустрия соблазняет творческого человека деньгами, обучает его технологиям самопиара и открывает возможности для завоевания массовой аудитории.

С другой стороны, продукты рекламы всегда нацелены на продажу, и художник, попав в зависимость от рекламных шаблонов, в итоге не может не чувствовать известной опустошенности.

Когда знаменитые художники работали на рекламную индустрию

01. Энди Уорхол

Знаменитый классик поп-арта, начинал свою карьеру как художник рекламы: оформлял витрины, делал плакаты, разрабатывал дизайн бутылок Кока-Колы, делал рекламу для журналов Vogue и Harper`s

Bazaar. К моменту, когда Уорхолл начал восхождение к художественному Олимпу, он был очень популярным рекламистом: его годовой доход составлял около $100 тыс. в год — весьма солидная сумма для Америки середины 50-х.

Когда знаменитые художники работали на рекламную индустрию
Когда знаменитые художники работали на рекламную индустрию

02.Альфонс Муха

Знаменитый чешский модернист,в молодые годы зарабатывал изготовлением рекламных афиш,дизайном меню и визитных карточек. Афиша спектакля театра Ренессанс, в котором играла Сара Бернар, сделала Муху знаменитым на весь Париж. Муха также создал множество этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также выступил в качестве дизайнера ювелирных украшений, интерьеров и предметов прикладного искусства.

Когда знаменитые художники работали на рекламную индустрию
Когда знаменитые художники работали на рекламную индустрию

03.Сальвадор Дали

Знаменитый испанский художник-сюрреалист разработал дизайн логотипа компании Chupa-Chups, основанной знакомыми художника в 50-х годах прошлого века. Логотип в форме цветка с небольшими изменениями используется по сей день. Дали также снимался в нескольких рекламных роликах, в частности для рекламы шоколада Lanving. Наибольшую известность приобрел рекламный ролик средства против похмелья Alka-Seltzer, в котором Дали в характерной сюрреалистичной манере показывал, как действует препарат. В 1969 году Сальвадор Дали разработал логотип для конкурса Евровидение и создал статую, которая стояла на сцене во время конкурса.

Похожие новости: