* Всего материалов на сайте:3,226

Как стать лидером в ритейле

16.02.11

Как стать лидером в ритейлеВыживание компании напрямую зависит от ее постоянного обновления, суть которого заключается в составлении подробного комплексного плана развития, работе с кадрами и организации бизнеса.

Возникновение новых предпочтений и потребностей у покупателей, естественное сокращение срока жизни появляющихся товаров при общем повышении их наукоемкости стимулируют усовершенствования в компании. Главными целями инновационной стратегии должны стать увеличение конкурентоспособности, расширение рынка сбыта и усиление позиций. При этом стратегия должна иметь конкретные указания и временные рамки, а также постоянно обновляться.

Если перед глазами пример более успешного участника рынка, стоит ли слепо подражать его действиям? Во-первых, такая стратегия является оборонительной, подразумевающей часто запоздалую реакцию на инновации конкурентов. Во-вторых, она основывается на заимствовании того лучшего, что есть у конкурентов, и расширении своего рынка. В-третьих, выгода от ее применения заключается в использовании товаров, получивших признание потребителей.

Кроме этого, стратегия ‘следующего за лидером’ предполагает ‘мирное сосуществование’ при наличном разделе рынка, так как часто ценовая борьба приводит к потерям средств всех участников. Лидирующая компания превосходит остальные в конкурентной борьбе, поэтому, прежде чем бросаться в ‘бой’, преследователь должен проанализировать, чем это для него может закончиться. В то же время эта стратегия не означает пассивного копирования лидера. Существуют четыре вида стратегии последователей:

  • подражатель копирует упаковку и продукт лидера, реализуя его на ‘черном рынке';
  • двойник дублирует все, только изменяет название;
  • имитатор перенимает лучшее у лидера, но оставляет различия в упаковке, рекламе и ценах;
  • приспособленец, как правило, улучшает продукт лидера и работает на других рынках. Может претендовать на лидерство.

История новаций

Как показывает практика, торговля — самая подходящая область для инноваций. Согласно социологическому опросу, проведенному во Франции несколько лет назад, главным новшеством, существенно повлиявшим на будничную жизнь населения, стало появление гипермаркетов, которые по популярности обогнали поезда на воздушной подушке.

Стимулом развития инноваций является конкуренция. В условиях рыночной экономики изготовители продукции вынуждены постоянно искать способы минимизации издержек производства и выход на неосвоенные рынки сбыта. Поэтому коммерческие фирмы, первыми берущие на вооружение результативные инновации, приобретают значительное преимущество перед конкурентами. В подтверждение приведем пример из нашей сегодняшней жизни.

Крупнейшая торговая сеть ‘Пятерочка’ начинала с небольших магазинов, открытых в 1999 году в Петербурге. Руководство компании изучило европейский опыт по организации торговых сетей и постаралось перенять самые результативные технологии, которые были адаптированы к российским условиям и дополнены собственными разработками. Так, в 2001 году сеть начала строить логистический центр, обеспечивающий необходимую температуру хранения продуктов. Комплекс на тот момент стал одним из крупнейших терминалов в стране. В центре впервые в России была использована технология EXECED 4000 фирмы ЕХЕ Technologies (США). Около 80% крупнейших ритейлеров Запада используют аналогичные технологии. Среди них Sainsbury, Guess, Tesco, Hannaford Bros. Co., Wal-Mart Stores Inc., Bradlees Stores Inc., Metro и др.

Похожие новости: