* Всего материалов на сайте:3,109

Как найти и удержать своего покупателя

18.06.12

Стратегия продвижения бренда — упорный труд по претворению в жизнь творческих идей и нестандартных решений, благодаря которым скромная торговая марка постепенно облачается в эксклюзивные одежды лидера.

Как найти и удержать своего покупателя

Торговая марка только тогда сможет называться брендом, когда станет широко известной и будет ассоциироваться в сознании потребителя с оригинальным привлекательным образом, который и обеспечит успешное продвижение товара на рынок. Тем, как продвинуть бренд, то есть сделать его еще более узнаваемым, заняты лучшие умы от маркетинга.

Покупатели и продавцы

Успешное ‘брендостроительство’ предполагает, с одной стороны, виртуозное владение инструментами воздействия на эмоции потребителя с тем, чтобы влиять на принятие решений о покупке конкретных товаров. С другой стороны, не менее важный аспект — тщательное изучение покупательских предпочтений. Путь к успешному продвижению бренда лежит в области представлений о базовых потребностях современного человека, для которого важно качественное решение проблемы, экономия времени, полное оправдание ожиданий, удовлетворение нужд по первому запросу, минимум принимаемых решений для получения желаемого.

Для того, чтобы побудить потенциального клиента, одурманенного бесчисленным количеством торговых предложений, потратить деньги, нужно проложить дорогу к его сердцу: компании следует полюбить своего потребителя, проявить эмоции, вызвать у него ответные чувства. Подходить к продвижению бренда с одной лишь холодной головой и трезвым расчетом — это стратегия, которая в конечном итоге заведет в тупик. Сегодняшний потребитель живет в эпоху экономики ценностей, а не просто товарной экономики. Это значит, что он желает получать от обыкновенных товаров необыкновенные впечатления.

Кто на новенького?

Поскольку у современного потребителя есть выбор, то для того, чтобы услышать его заветное ‘Я люблю этот бренд!’, компания должна радикально отличаться от конкурентов своими воистину выдающимися товарами и способами их продвижения на рынок. Идеология бренда должна быть уникальной и привлекательной для клиентов, будь то упаковка, удобство приобретения, новые услуги в составе уже существующего продукта, логистика, система заказа, цепочки поставок или что-то еще. Каждый известный бренд нашел свои возможности быть другим, отличаться от всех, находящиеся за пределами понятий ‘просто продукт’ или ‘просто сервис’.

Сегодня любой специалист по брендингу знает, что классические 4р маркетинга (product — продукт, price — цена, place — каналы распространения, promotion — продвижение) дополняются новыми ‘р': paradox — парадокс, passion — страсть, persuasion — убежденность, perspective — перспектива. Самого большого и устойчивого успеха достигают те бренды, которые обещают потребителям наиболее полно продемонстрированные ценности и всегда оправдывают ожидания.

Продвижение бренда немыслимо без комплексного подхода и чёткого стратегического планирования. Концепция включает в себя несколько положений.

1. Коммуникационная стратегия отвечает за размещение рекламы : ATL (прямая реклама) — печатная реклама, реклама на ТV, радио, реклама indoor, outdoor, BTL — промоакции, event-marketing, direct-marketing, выставки; PR — пресс-поддержка, PR -мероприятия. Грамотное сочетание инструментов ATL, BTL, PR в итоге позволяет донести до потребителя основной рекламный посыл и создать в его сознании яркий устойчивый образ.

Похожие новости: