* Всего материалов на сайте:3,855

Исследование спроса на рекламу в новостных сайтах

26.11.09

Исследование спроса на рекламу в новостных сайтахОтвечая на вопросы рекламодателей об эффективности рекламы в Интернете, исследовательская группа Newmann Bauer провела опрос пользователей Интернета в России и сравнила результаты, полученные от международных исследовательских агентств.

В результате исследования частично подтвердились предположения западных коллег о грядущей реорганизации банерной и контекстной рекламы. Но не все так плохо как может показаться на первый взгляд.

Разумеется, падение спроса на Интернет рекламу возникло в результате международного финансового кризиса. Но кризис помог рекламным компаниям отсеять малорентабельные сайты и пересмотреть ценовую политику в пользу рекламодателей. Сказалось это и на качестве предоставления рекламных услуг в Интернете. Не выдержав конкуренции, многие компании вычеркнули из списка предоставления услуг пункт о рекламе в сети. Некоторые компании наоборот нарастили обороты и теперь специализируются в основном именно на продвижении Интернет рекламы. Так с чего же началось падение спроса на рекламу в сети?

В 2009 году многие западные рекламные компании забили тревогу относительно снижения доходов с продажи рекламные мест на Интернет площадках. В этом же году падение доходов от Интернет рекламы снизилось более чем втрое и приблизилось к показателям 2002 года. Снижение доходов привело к единственному логическому вопросу среди владельцев Интернет сайтов ‘Откуда брать деньги?’. Первыми тревогу забили СМИ. Мало того, что уменьшились доходы от продажи рекламные модулей в печатных СМИ, так еще и уменьшился поток пользователей на новостные сайты.

Логический вывод, к которому пришли западные СМИ это сделать новостной контент платным для посетителей сайта. PEJ и the Pew Research Center’s Internet & American Life Project провели телефонный опрос с целью выяснить, каково отношение потребителей онлайн новостей к Интернет рекламе и готовы ли они платить за контент.

Исследования аналитиков показали, что в целом будущее платного контента и банерной рекламы туманно. 81% опрошенных сообщили, что не имеют ничего против рекламы на новостных сайтах, если это позволяет делать контент бесплатным. В то же время, 79% рассказали, что попросту игнорируют рекламу на сайтах и почти никогда не переходят по ссылкам.

Оплачивать доступ к новостным сайтам большинство пользователей также не готовы.

Исследование спроса на рекламу в новостных сайтах

На вопрос будете ли вы продолжать пользоваться сайтом, если доступ к контенту станет платным, опрошенные ответили следующим образом: 71% пользователей получают новости из сети. При этом большинство опрошенных не пользуется одним сайтом для получения информации, а черпают ее из разных источников. И только 15% из общего числа опрошенных у которых есть любимые новостные сайты согласны платить за контент. Большинство же сообщило, что постарается найти альтернативное место для чтения новостей, если привычный сайт станет платным.

Исследование спроса на рекламу в новостных сайтах

На вопрос ‘Если бы вам все-таки пришлось платить за новости, что вы предпочли бы: 1) тарифный план с полным доступом к сайту или 2) схему ‘зашел-заплатил’ (вы платите только за тот контент, который сами захотели посмотреть)’ 55% опрошенных выбрали первый вариант и 26% — второй.

В Рунете ситуация обстоит несколько иначе. По данным телефонного опроса проведенного исследовательской группой Newmann Bauer, становится видно:87% опрошенных не имеют ничего против рекламы в Интернете, хотя большинство опрошенных (58 %) ее просто не замечает. 63 % опрошенных не пользуются Интернетом для получения новостей. У 35 % нет определенного сайта, где бы они читали новости. На вопрос как часто Вы переходите по ссылкам на сайтах: 28 % больше 5 раз за сеанс, 56 % опрошенных ответили 1-2 раза за одно посещение и 16 % затрудняются ответить.

Исследование спроса на рекламу в новостных сайтах

На вопрос продолжите ли вы использовать сайт, если контент на нем станет платным, опрошенные ответили следующим образом: 77 % опрошенных не используют один сайт для получения информации из сети, из них 68 % читают только заголовки, опубликованные на страницах поисковых систем либо других Интернет ресурсах. И всего лишь 4 % опрошенных готовы оплачивать доступ к сайту.

Напомним, что в Рунете уже не однократ

Похожие новости: