* Всего материалов на сайте:3,110

Холодные звонки. Игра по правилам

09.01.10

Холодные звонки. Игра по правиламВы когда-нибудь задумывались, почему холодные звонки, которые вы делаете, мало результативны, а порой и вообще безрезультатны? Конечно, ваши руководители, утешая, говорят, что по статистике 90% ‘холодных звонков’ — это отказы, и только с 10% потенциальных клиентов вам удастся поговорить и даже предложить услуги Вашей радиостанции.

И на тренингах по продажам Вам внушают, что основная часть ‘холодных звонков’ с отрицательным результатом — это нормально, а чтобы найти ‘своего’ клиента, Вам советуют делать максимальное количество подобных звонков.

Получается, что 90% времени вы просто теряете! Вы это знаете, Ваши руководители это понимают, потере времени вас даже ‘обучают’ на тренингах. И это нормально? Давайте попробуем разобраться, почему большинство холодных звонков не приносят нам никакого результата.

На мой взгляд, основная причина неудач при первых звонках клиенту — это не понимание менеджера, зачем вообще он звонит, какая цель холодного звонка. Единственное, что он понимает — это, то, что ему необходимо в течение дня сделать 30-50 звонков и предоставить отчет своему руководителю. Многие начинают продавать сразу же во время первой беседы. Начинают предлагать прямую рекламу, спонсорские пакеты, специальные предложения, рассказывать клиенту о том, какая у них замечательная радиостанция, о возможности сделать рекламу на любой бюджет. Вот она ГЛАВНАЯ ОШИБКА — менеджер начинает продавать, неожиданно ворвавшись в личное пространство человека (клиента), обрушивая на него массу убедительных, как кажется менеджеру, аргументов, не выяснив потребности и необходимость в рекламе.

Приведу типичный пример подобных продаж. Представьте, Вы — обычный покупатель, зашли в один из центров бытовой электроники купить, к примеру, фотоаппарат. Через пару дней вы улетаете в отпуск, а качество старого аппарата Вас уже давно не устраивает. Вы входите в магазин, к вам подлетает продавец-консультант и сразу же предлагает купить стиральную машину, Вы в ответ говорите: — ‘Нет, мне не нужна стиральная машина, у меня уже есть’, тогда он предлагает Вам приобрести сверхплоский телевизор, Вы говорите: — ‘Это, конечно, хорошо, но у меня нет денег на такую покупку’. Неугомонный консультант, не отставая, предлагает пылесос, кофеварку, холодильник. Порой в его жалостливых глазах вы видите просьбу ‘Ну хоть что-нибудь купите, пожалуйста’. Спустя некоторое время он начинает Вас откровенно злить, вы уже не так вежливо отвечаете на его предложения. В итоге уходите без покупки, унося собой плохой осадок и не очень приятное впечатление об этом магазине.

Вспомните, как часто ваши телефонные звонки заканчивались подобным образом? Многим из вас знакомы эти фразы: ‘Спасибо нам реклама не нужна’, ‘Нет нам ничего от вас не нужно’, ‘У нас уже есть реклама, до свидания’. Когда вы будите слышать подобные ответы, вспомните того неумелого продавца-консультанта, который предлагал все, что угодно, но только не ту вещь, которая нужна была Вам. Я надеюсь, на вопрос: ‘Какую главную ошибку совершил этот продавец?’, вы без затруднения ответите — ‘Да он просто не спросил, что мне надо, зачем я пришел в магазин (какая у меня потребность в данный момент)’. Да, все очевидно и очень просто. Один вопрос о потребностях Вашего клиента и Вы:

1. Сэкономите свое время (перестанете озвучивать заведомо не нужные Вашему клиенту предложения, какими бы гениальными и креативными вы их не считали);
2. Сможете совершить сделку (продать те товары или услуги, которые действительно необходимы Вашему клиенту).

Возможно, у кого-то возникнет вопрос: ‘А как же тогда продавать, если ничего не предлагать?’. Мой Вам совет — остановитесь и проанализируйте результаты своей работы! ХВАТИТ ПРОДАВАТЬ! ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ КЛИЕНТУ! А полезными вы станете тогда, когда Ваши предложения (услуги) действительно будут актуальны и необходимы. А для того, чтобы сделать такое полезное предложение необходимо узнать потребности клиента, понять может ли Вы и Ваша радиостанция быть ему чем-то полезны? Сможете ли вы своей профессиональной работой увеличить продажи этого клиента? Основные действия, необходимые менеджеру при первом звонке, можно выразить в трех правилах:

Правило N1. НИЧЕГО НЕ ПРОДАВАТЬ!

Очень важно при первом звонке клиенту НИЧЕГО НЕ ПРОДАВАТЬ! Так и говорите: ‘Иван Иванович, пожалуйста, поймите меня правильно, я не хочу вам сейчас

Похожие новости: