* Всего материалов на сайте:3,852

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

15.12.09

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образованияВводится с момента утверждения
Специальность 350700 Реклама
Квалификация — специалист по рекламе1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 350700 РЕКЛАМА
1.1 Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.94 г. ?180.
1.2. Квалификация выпускника — специалист по рекламе.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по рекламе по специальности 350700 Реклама при очной форме обучения 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Специалист по рекламе — это специалист, основным результатом деятельности которого является информирование потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений и стимулирование спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей и явлений общественной жизни через систему художественных образов, символов, знаков на язык чувств и эмоций с учетом нужд и запросов потребителей. Он осуществляет: организацию и проведение научных исследований в области рекламы, потребительских предпочтений и спроса; обеспечение эффективного функционирования рекламных агентств и рекламных служб предприятий и организаций как на внутреннем, так и на внешнем рынке; содействие социально-экономическому и культурному развитию обществ; повышению качества и уровня жизни; стимулирование производства и сбыта; совершенствование качества товаров и услуг.
Область профессиональной деятельности
Деятельность специалиста по рекламе направлена на обеспечение эффективной рекламы с учетом требований потребителя, отраслевой специфики и условий предпринимательской среды.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности является все, что окружает потребителя во внешней макро- и микросреде, все, что полезно для общества и что может быть подвержено рекламе с целью создания высокого имиджа фирмы (организации, личности) и коммерческой пропаганды потребительских свойств товаров и услуг с учетом потребительских предпочтений и интересов. Рекламная деятельность распространяется на сферу экономики, производства, коммерции, экологии, различных отраслей народного хозяйства, а также на сферу политики, образования, здравоохранения, культуры и искусства, включая изделия, услуги, идеи, технологии, ценные бумаги, недвижимость, природные ресурсы и т.д.
Виды профессиональной деятельности
Основные виды профессиональной деятельности специалиста:
— маркетингово-рекламная;
— рекламно-управленческая ;
— рекламно-торговая;
— рекламно-производственная;
— художественно-творческая;
— рекламно-информационная;
— культурно-просветительная;
— аналитическая;
— научно-исследовательская;
— экспертно-консультационная.
Задачи профессиональной деятельности
— анализ состояния, перспективных направлений и проблем развития мирового и отечественного рынка рекламы;
— осуществление связи с общественностью;
— проведение маркетинговых исследований для рекламных целей;
— разработка рекламной политики и стратегии;
— разработка рекламных кампаний с учетом новых условий развития рынка, науки и техники и маркетинговых предпочтений потребителей;
— планирование и организация рекламной деятельности;
— создание и моделирование рекламного продукта;
— организация и управление технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции;
— проведение рекламных кампаний и мероприятий;
— анализ и прогнозирование эффективности рекламной деятельности;
— экспертиза рекламной продукции.
1.4. Выпускник — специалист по рекламе, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 350700 Реклама, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или о высшем профессиональном образовании.3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 350700 РЕКЛАМА
3.1. Основная образовательная программа
подготовки специалиста по рекламе разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по рекламе, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста по рекламе состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста по рекламе должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ — Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН — Общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД — Общепрофессиональные дисциплины;
цикл ДС — Дисциплины специализации;
цикл ФТД — Факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки специалиста по рекламе должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государствен-ным образовательным стандартом.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 350700 РЕКЛАМА

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов
ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 1800
ГСЭ.Ф.00 Федеральный компонент 1260
ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).
Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение, виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
340
ГСЭ.Ф.02 Физическая культура
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт, индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.
408
ГСЭ.Ф.03 Отечественная история
Сущность, формы, фу

Похожие новости: