Коллекцию сурового и беспощадного российского нейминга продолжает подборка товаров и услуг, охарактеризованных не иначе, как ‘элитные’.
Вслед за многозначным словом ‘мир’, самым часто встречающимся в названиях мелких и крупных российских магазинов, любимым словом провинциальной рекламы является загадочное и манящее прилагательное ‘элитный’.
Позаимствованное из французского языка, в котором оно обозначает ‘лучшее, избранное’, в нашей стране прилагательное ‘элитный’ ассоциируется в первую очередь с элитой, то есть с высшими привилегированными слоями общества.
Желая выделить свой товар из ряда ему подобных, а также дать возможность потребителю приобщиться к ‘верхушке’, каждый российский продавец и производитель стремится присвоить своему продукту, начиная от коттеджных поселков и заканчивая манной крупой, престижное звание элитного.
Омский салон ‘Рай’ круглосуточно предлагает услуги элитного массажа. Что скрывается под заманчивым словом ‘элитный’, в данном случае каждый понимает по-своему.
В подворотне или за забором вам могут предложить элитный ремонт обуви.
Парочка элитных магазинов, предлагающих поношенную одежду. Что именно в этих сэконд-хэндах элитного — одежда, обслуживание или покупатели — остается только догадываться.
Украину тоже не миновала участь элитного брендинга. Во Львове есть ‘Элитный’ компьютерный клуб.
На речном вокзале города Киева пришвартован отель ‘Теплоход Богдан Хмельницкий’, предлагающий элитный отдых на воде.
Российская реклама дверей — это эталон провинциального маразма и чемпион по количеству дурацких названий и слоганов.
Продукты питания у нас тоже все сплошь элитные. И речь идет не только о красной икре, рябчиках и ананасах в шампанском. Элитными овощами и фруктами торгуют элитные овощные лавки и фруктовые бутики. А в линейке каждого российского ( и не только) комбината есть ‘Элитный’ сыр, колбаса, шоколад и даже горох.