* Всего материалов на сайте:3,853

E-mail рассылка как важнейший маркетинговый инструментарий компаний экспортеров

11.01.12

Если вы экспортируете товары или услуги, у вас есть вполне приличный с точки зрения дизайна и контента веб-сайт и он неплохо раскручен в поисковых машинах, самое время заняться закреплением успеха. Для любого сайта успех выражается прежде всего в размере постоянной аудитории, т.е. той, что набирает адрес вашего сайта по памяти или держит закладку в своем ‘Избранном’. И здесь E-mail рассылка — идеальный инструмент для работы с уже существующими или потенциальными клиентами, которые зарегистрировались на сайте для получения регулярных новостных рассылок. Рассылка позволяет ‘закрепить успех’ — новые клиенты, которые пришли на сайт через поисковые машины или баннерную рекламу, теперь — подписавшись на новости, — с большой вероятностью рано или поздно сделают покупки.
Наверно, повторяясь в тысячный раз, еще раз отметим — являясь аналогом прямого почтового маркетинга, e-mail рассылка дешева, быстро доставляется и не требует больших затрат на осуществление. Регулярная рассылка считается самым эффективным маркетинговым инструментом по созданию благоприятного имиджа компании и информированию пула потенциальных покупателей о новых товарах, услугах и мероприятиях.
Впрочем, чтобы рассылка была действительно результативной, к ней требуется регулярное внимание. В частности, рассылка требует наличия отдельного человека в организации, самостоятельно или с помощью внешней консультационной службы готовящего новости к рассылке. Чаще всего, таким человеком является сотрудник отдела маркетинга, который в курсе всех новостей в жизни своей фирмы, умеет отделить служебную информацию от публичной (маркетинговой) и обладает полномочиями на рассылку маркетинговых материалов по заказчикам. Среди явных минусов рассылки следует назвать ее инерционность — на формирование статистически большого списка рассылки (который в силу большого числа подписчиков начнет работать как маркетинговый инструмент) нужно время: обычно от 6 до 12 мес. Отдельно следует подчеркнуть обязательность и регулярность рассылки — не стоит ожидать долговременной отдачи, если после первых 2-3 рассылок энтузиазм угас и расписание стало нарушаться. E-mail рассылка — это утомительная работа, но именно от ее регулярности зависит успех маркетингового воздействия.
Как подготовиться к рассылке? Вначале следует подготовить сайт к приему клиентов, желающих подписаться на новости. На внешней стороне — это ссылка, которая размещается на видном месте посреди главной страницы сайта, а также может дублироваться на некоторых других страницах. Щелкнув по ссылке, клиент может заполнить анкету для подписки на новости. На внутренней стороне (т.е. ‘за кадром’) — приобретение и настройка программного обеспечения (так называемого ‘движка’ — mail engine), которое обрабатывает анкеты новых подписчиков, рассылает готовые новости, собирает отклики, удаляет клиентов с устаревшими e-mail адресам, позволяет клиентам самим отписаться от рассылки и т.д.
В последнее время особую популярность приобрели платные сервисы по e-mail рассылке с веб-интерфейсом, поскольку они позволяют автоматически поддерживать актуальность базы подписчиков. Делается это за счет того, что у каждого подписчика есть своя страница профайла на сервере данного сервиса, где всегда можно внести изменения в свой адрес e-mail, откорректировать другие контактные данные, а также полностью отписаться от рассылки. Примером такого почтового сервиса с веб-интерфейсом можно назвать Subscribe.ru, хотя по качеству и удобству использования даже эта лидирующая отечественная служба так же отличается от американских почтовых служб, как Москвич-412 от кадиллака. Поэтому, если вы собираетесь организовать маркетинговую рассылку на английском языке, то имеет смысл обратиться к таким почтовым службам как Microsoft bCentral (www.bcentral.com), Roving (www.roving.com), Vertical Response (www.verticalresponse.com). Здесь само имя почтового провайдера сыграет вам на руку, убеждая подписчика в вашей солидности. Текущие цены на почтовый сервис зависят от числа писем, рассылаемых в месяц. Обычно для нижней ценовой категории, допускающей рассылку до 2тыс. писем в месяц, — а этого вполне хватает для корпоративной рассылки в течение первых месяцев, — цены укладываются в диапазон до $200 за год.
Поскольку подписка на новости — дело сугубо добровольное, то чтобы клиенты, посещающие сайт, подписались на новости, им неплохо бы предложить какую-либо ‘морковку’. При работе на массовые рынки (В2С) это могут быть в зависимости от продаваемого товара: сувениры, скидки, книги и т.п. предметы, кото
рые будут периодически разыгрываться среди подписчиков. Владелец рассылки также должен предусмотреть организационную сторону — каким образом призы будут доставлены подписчикам. Ни в коем случае нельзя подписывать на новости людей без их явного согласия — например, купив где-либо различные базы e-mail адресов. Тем самым в лучшем случае можно попасть в черные списки ‘спаммеров’, которые будут игнорироваться поисковыми машинами и почтовыми серверами провайдеров, в худшем — столкнуться с судебными исками.
При работе на рынке «бизнес для бизнеса» (В2В) подобные приемы — предложение ‘морковок’ в качестве стимулирования к подписке скорее всего работать почти не будет, но изначально возможно принудительно подписать те организации, с которыми уже ведется бизнес, а также тех, с кем когда либо велись переговоры о бизнесе (например, на основании сведений из врученных визиток). Практика показывает, что в сфере В2В клиенты гораздо более лояльны и рассматривают вашу подписку как инструмент бизнеса, в котором они сами тоже заинтересованы, и в худшем случае — если ваши предложения им неинтересны — просто отпишутся от вашей рассылки, не поднимая никаких скандалов.
Наибольшую сложность в осуществлении рассылок является именно организационная сторона — ‘добыть’ новости в недрах компании, правильно подать их с маркетинговой точки зрения, а при работе на зарубежные рынки — еще и правильно написать тексты на иностранном языке. Причем сделать это все достаточно быстро каждый раз, и регулярно — желательно не реже 1 раза в месяц.

Похожие новости: