* Всего материалов на сайте:3,853

Что такое социальная реклама

14.07.12

Что такое социальная рекламаСуществуют ценности, которыми трудно торговать, поскольку реальными, осязаемыми ценностями они становятся, если превращаются в нормы коллективного поведения. Умение поддерживать чистоту в квартале (‘не надо мусорить’), вежливость и доброжелательность в случайном общении, способность отказаться от продаж сигарет несовершеннолетним, или экономно расходовать водопроводную воду — таких ценностей на самом деле очень много, и их массовое признание или непризнание серьезно влияет на внутренний климат сообществ.

Как правило, финансируют пропаганду таких норм благонастроенные спонсоры, реже — государство.

Социальная реклама должна быть направлена на актуализацию и поиск решения конкретной социальной общезначимой проблемы. Хорошо сделанная социальная реклама в отличии от коммерческой, казалось бы никогда не должна вызывать протеста и не раздражать аудиторию, поскольку всегда направлена адресно: она нужна всем. При засильи рекламно-коммерческого мусора актуальный призыв, обращенный не к потребителю, но к человеку и гражданину, должен восприниматься как коммуникационная отдушина.

Жанр для Интернет

Между тем — этот синтетический жанр хорош как для кретивно-художественного, так и для ценностного творчества. Он очень подходит для интернет-публикаций где ценны экспрессивность и лаконизм. Он будто специально придуман для группового некоммерческого сотрудничества, поскольку предполагает комплексность и разделение труда (в разработке социальной рекламы могут найти себе применение идеологи, журналисты, копирайтеры, режиссеры, художники-дизайнеры, музыканты и певцы, фотографы, актеры, фотомодели, модельеры одежды и причесок, и т.д.) В этом смысле социальная реклама — это одна из лучших форм коллективного портфолио для творческих групп цифрового университета самообразования!

Конкурсы

На базе социальной рекламы очень легко и удобно устраивать конкурсы, смотры и фестивали: четкая тематическая сфокусированность каждой пропагандистской задачи будто провоцирует состязазательный характер рекламного творчества.

В последнее время этот медийный жанр начал активно использоваться в качестве скрытой политической и PR- рекламы. Особенно часто это наблюдается в период выборов, когда та или иная политическая сила начинает усиленно выставлять свои программные цели в качестве общезначимых и общечеловеческих ценностей.

С этим, кстати, связана досадная тенденция: в период выборов любая социальная реклама перестает воспринимается как таковая, и все чаще рассматривается как изощренная форма зомбирования.

Однако в междувыборный период существует шанс вернуться в неискаженной политтехнологиями миссии социальной рекламы. И вернуться за счет проведения креативных соревнований между многочисленными PR и рекламными агентствами. Кубок Пелевина по социальной рекламе был бы неплохим подтверждением высокого профессионализма креаторов любой отдельно-взятой конторы.

Да и поддреживать спортивную форму креативных команд тоже как-то надо в периоды междувыборного затишья. А вот здесь и подвернется наша Студия.

Ценностное творчество

В социальной рекламе очень много зависит от правильной постановки задачи. Банальные, всем приевшиеся темы, часто вызывают оскому при одном своем упоминании.

У ССР особый подход к организации конкурсов социальной рекламы: участники имеют возможность не только выбрать из перечня уже существующих тем рекламных кампаний, но и инициировать начало новых кампаний с оригинальной тематикой. Таким образом открывается возможность ценностного поиска и творчества, с сохранением возможности состязательного присоединения к цепочке. (Примеры см. в конце документа)

Такая установка позволит ССР заявлять про себя: «мы не просто пропагандируем ценности, мы их творим».

Естественно, что весь поток жестко модерируется (редактируется): глупости, стеб и юмор безпощадно вычищаются в корзину. Для жанра рекламной пародии предполагается особый раздел.

Однако, нужно иметь ввиду, что социо-рекламное творчество при вхождении в полосу ценностного поиска может столкнуться со следующими опасностями:

· опасность впасть в морализаторство и нравоучительство;

· опасность впасть в сентиментализм;

· опасность впасть в иронику и стеб.

Всего этого надо бы избегать, чтобы не выст

Похожие новости: