Человек почти инстинктивно стремиться к бессмертию. Физическая вечная жизнь величина пока абсолютно недостижимая, поэтому люди придумали себе маленькое, но приятное утешение. Человек жив, пока жива память о нем. Увековечить свое имя — задача, хоть и сложная, но выполнимая. Способ обессмертить свое имя каждый придумывает сам. Для тех, кто не сумеет придумать способ обессмертиться самостоятельно, предусмотрена возможность забронировать себе место в памяти потомков, купив право войти в мировую литературу в качестве персонажа художественных произведений.
Недавно в Лондоне состоялся аукцион, организованный английским Фондом помощи жертвам пыток. Суть этого непривычного действа заключается в следующем. Имена победителей торгов присваиваются героям будущих произведений писателей — участников акции. Имена будущих героев выставляют на продажу британские и американские литературные знаменитости. В этом году в аукционе приняли участие три лауреата премии Букера.
Вся выручка от аукциона (например, в прошлом году она составила 36 190 долларов) расходуется на медицинскую реабилитацию жертв насилия. Но не смотря на благородные задачи акции, общество относится к этому проекту с изрядной долей здорового скептицизма. Так, писательницу Фэй Уэлдон резко критиковали, когда получив деньги от итальянскою ювелирной фирмы Bulgari, она написала роман «Клиентура Bulgari».
Отрицательные эмоции по поводу продажи «вакнтных мест» в будущих произведениях понять можно. Они объясняются в первую очередь негативным отношением к любого рода заказным материалам. «Купленные» литературные произведения в широком смысле мало чем отличатся от журналисткой заказухи. Правда, стоит отметить, что имя того или иного персонажа, как и реальная биография его прототипа для писателя не более чем условность. Реальные факты служат лишь основой для создания литературного сюжета и насколько успешным будет произведение зависит не столько от качества основы, сколько от таланта и мастерства его автора.
Впрочем, даже если рассматривать «бронирование» мест в литературных произведениях как новый вид рекламы, то он безусловно достоин восхищения, по крайней мере с профессиональной точки зрения. Около двух лет назад в России широко обсуждалась идея создания полнометражных сюжетных рекламных фильмов, которая, увы не получила развития. Эта идея в чем-то сходна с описываемой акцией.
В обоих случаях, рекламодатель оплачивает только расходы на производство рекламного сообщения. Что же касается размещения, то реклмадатель не платит за него, а наоборот, размещающая сторона выкупает права на показ фильма или издание книги у производителя (автора), поскольку означенный материал является самостоятельной единицей, представляющей художественную ценность. Кроме того, художественное произведение это не ролик, срок жизни которого измеряется максимум несколькими месяцами, и тем более не печатный рекламный модуль, продолжительность жизни которого зависит от периодичности издания. Книги и фильмы живут годами и суммарная аудитория их вполне сравнима с аудиторией рекламных сообщений общепринятого формата.
Помимо прочего, создание рекламного художественного произведения — это еще и мощный информационный повод, поскольку наверняка оно (произведение) окажется под прицелом бдительных критиков, что в свою очередь обеспечит объекту ряд дополнительных упоминаний. И даже если отзывы критиков будут отрицательными, это все равно привлечет дополнительное внимание публики.
* Всего материалов на сайте:3,854