В этой статье нам хотелось бы поделиться опытом и уже опробованным нами рецептом создания филосовского камня — инструмента, который позволяет извлечь золотой эффект из обычных средств работы с масс-маркетом.
Времена меняются. Предпочтения и чувствительность среднего представителя потребительского рынка — тоже. Количество телезрителей уменьшается. Уже сейчас, среди представителей арт-молодежи, занимающейся PR-ом и рекламой в воздасте от 20 до 30 лет телевизор смотрят около 3%. Конечно, такую выборку сложно назвать репрезентативной, но тенденция на лицо. ‘Наружка’ тоже не работает как раньше. Растет иммунитет потребителя, возрастает его избирательность. В дополнение к этому, уровень доверия к рекламным носителям, с которыми мы сталкиваемся постоянно, так же не стоит на месте. Он падает.
‘Будущее за интернет’ — звучат в унисон тысячи голосов. ‘Доля рекламных бюджетов в развитых странах в 2009 почти сравнялась с телевизионной и рекламой на радио!’ — вторят им еще тысячи. Что остается не электронной, материальной реальности?
Философский камень
Смешиваем ингредиенты:
- Наружная реклама
- 3D-технологии
- BTL
- Art-выставки
- Открытые городские площадки
- Культурно-массовые мероприятия
- Социальные проекты
- Благотворительные проекты
- Product placement
- PR
- Социальная реклама
- Поддержка Правительства Москвы (очень приятный, но не обязательный ингредиент. Компенсируется сумасшедшим энтузиазмом и безупречным менеджментом.
Получаем:
Уникальный инструмент воздействия на масс-маркет — выставочный проект. А именно, серия из 20 выставок, охватывающих все крупные праздники 2010 года. Мы говорим о майских праздниках, Дне города Москвы, Дне независимости России, Дне конституции и д.р.
Где? Под открытым небом, на площадях массовых гуляний и в центральных парках и скверах города. Чистопрудный, Тверской бульвары, Парки Горького и Победы, Воробьевы горы, ВВЦ — наши любимые места для проведения выставок.
365 дней в году? Почти. Выставки будут проводятся одновременно на указанных площадках, в среднем, по 10 -20 дней с захватом каждого из перечисленных праздников. Общая продолжительность около 300 дней.
Экспозиция. Посетителям предлагаются пары ‘старое-новое’ и тематические подборки фотографий на различные темы. Они обрабатываются таким образом, что, глядя на них в специальных очках, зрители видят все изображения объемно. Их размер составляет 2,5 до 8 метров (по сумме измерений)!
Тематика каждой выставки или группы выставок подбирается индивидуально для каждого партнера.
Содержание экспозиции создается таким образом, чтобы нести как рекламный, так и культурологический аспект. В нашем случае, как и в вирусной рекламе в Интернет — чем интереснее содержание, тем лучше работает реклама.
Примеры концепций (непрофильных):
- Сбербанк, Газпром: «Этот день мы приближали как могли» — тематическая выставка, приуроченная ко Дню победы
- «Дорогая моя столица — стерео-антология развития архитектуры города Москвы в 3D
- «Горжусь великою страной» — Три века история России в фотографиях 3D
Примеры концепций (профильных):
- MIRAX Group: «Москва не сразу строилась — стерео-антология развития архитектуры 3D»
- Ford: «Автомобили 3D: От Великой Отечественной — до наших дней»
- РЖД: «От Бронепоездов и ж/д транспорта Великой Отечественной — до наших дней 3D»
- Корбина: «Эволюция связи: от фронтового телеграфа — до 4G в 3D»
- КАРО Фильм: «От 40-х до Аватара — избранные кадры, 3D»
- Сеть одежды: «Вещь»: «От 40-х до Prada, 3D»
Формат выставок подразумевает как прямые продажи, так и проведение BTL и промо-акций.