Умение создавать собственный бренд и заявить о себе миру, было важным всегда, и если ранее это называлось репутацией и популярностью, то теперь постепенно заменяется понятием самобрендинга, и самопиара. А как повлиять на мнение окружающих?
Рассмотрим основные способы, к которым прибегают знаменитости.
Наша земля растет с каждым днем, увеличиваясь не в размерах, а в количестве людей на ней живущей. Нас становится все больше и больше, а борьба за место под солнцем все жесточе. Вот и среди знаменитых людей уже началась война за популярность.
Это нам, простым смертным, кажется, что звездам море по колено. А между тем завоевать популярность мало. Ее еще нужно хорошенько попридержать до тех пор, пока у тебя не появится счет в швейцарском банке и внуки, чтобы было кому его оставить. Всех сильных мира сего в борьбе за место в душе простого обывателя объединяет сладкое и коварное слово пиар.
Способов пропиариться довольно много: одни стары как мир, другие появились лишь недавно, но уже заметно набирают свои обороты среди представителей политики и шоу-бизнеса. Вот наиболее популярные из них:
Мемуары или выпуск книги
Времена Тургеневых и Шекспиров канули в лету, теперь многие мнят себя копирайтерами собственной жизни. Королева уже написала книгу-биографию. Но кого сейчас в наш век тамагочи напугаешь откровениями молодых див? Поэтому женщины за сорок в плане литературоведения поизобретательнее будут.
Мадонна выпустила сказки для детей. Уже оригинально, когда взрослая дива заявляет о себе как об Астрид Линдгрен нового времени. Хилари Клинтон тоже весьма и весьма нажилась на своей жизненной биографии, особенно после попытки импичмента своего благоверного.
Одно ее ‘Когда я узнала об измене Билла, я готова была свернуть ему шею’ стоило ей много миллионов долларов и приобрело кучу симпатий на избирательных участках США.
Но наиболее скандальной летописью стали ‘Инициалы ББ’ знаменитой Бриджит Бардо. Сама рукопись, написанная в стиле ‘Золушки наоборот’, мало кого бы тронула, если бы она так сильно не ударила по интересам родного сына актрисы и ее бывшего мужа.
Мало кто судится с родным сыном за пару строк в своих изданных мемуарах, зато публика, узнав благодаря суду об этой книге, в срочном порядке захотела ее прочесть. Тем, кто пошел дальше и выяснил, чем же актриса живет сегодня, пришлось отспонсировать дюжую долю средств в пользу бездомных животных, чьей защитницей является Бриджит, и навсегда вычеркнуть натуральный мех из своей жизни.
Съемка в стиле ‘эротик’
Тоже матерый способ пропиарить себя и хоть на какой-то момент удержать свою славу. Если когда-то Мерилин Монро начинала с того, что снималась для мужских журналов, а потом становилась звездой экрана, то теперь все лица прекрасного пола, завоевав кусочек известности, пытаются его сохранить, снявшись в интересных ракурсах.
Простой съемкой для мужских журналов не удивить. Поэтому-то девушки из ‘Виа Гры’ или ‘Фабрики’ уже примелькались в журналах. Да и стоило ли утруждаться? Сейчас полно мастеров фотошопа, которые даже из монахини секс-символ сделают.
Тем не менее есть изобретательные люди, которые даже в таком виде пиара как избитая эротик-съемка могут найти лазейку. Например, Натали Портман неоднократно заявлявшая, что ни при каких условиях не будет сниматься обнаженной.
Девушка снискала себе славу принципиальной и очень талантливой актрисы, которая берет талантом, а не прелестями. На самом деле она ждала, когда сей имидж укрепится на подсознательном уровне. Вот тогда-то Нати и показала себя во всей своей обнаженной красе в ‘Отчаянных путешественниках’.
Ее переплюнула только бывшая парочка Памела Андерсон — Томми Ли, которая разместила в сети свои брачные игры в медовый месяц. Самой пчеты уже давно не существует, а слава о неприкрытом видео передается из поколения в поколение.
Раскрутка Сайта
Относительно новым способом самопиара является создание сайта в сети. Практически у каждой звезды есть свой официальный и неофициальный сайт. Правда, иногда выложить свое откровенное видео для продвижения сайта в сети бывает мало. Поэтому и здесь приходится выживать в условиях жесткой конкурентной среды.
Кто-то ведет не сайт, а персональный блог, дабы заставить поверить читателя в то, что новая запись родилась вследствие сиюминутного чувства.