Европейская Ассоциация директ-маркетинга регламентирует, что в качестве каналов директ-маркетинговых коммуникаций представляются:
- Прямая ссылка, которая включает в свой состав каталоги и электронную рассылку.
- Реклама на пространстве средств массовой информации с наличествующим механизмом обратной связи.
- Коммуникации на территории мест продаж.
- Реклама на просторах сети Интернет.
Основные достоинства использования технологии директ-маркетинга:
- Наличие возможности обязательной доставки рекламного сообщения.
- Возможность проведения географической избирательности.
- Таргетирование аудитории пользователей.
- Предельно широкий выбор способов и форматов доставки сообщения рекламного характера.
Чем отличается директ-маркетиг от средств СМИ? Прежде всего, это наличием персонализированной формы обращения к покупательской аудитории. Данный вид маркетинга в полной мере может использоваться в качестве самостоятельного средства реализации рекламы, а также как средство для поддержания рекламных акций на пространстве средств массовой информации. В свою очередь, эффективность директ-маркетинга существенно превышает потенциальную эффективность рекламы.
Максимальные показатели эффективности непременно достигаются за счет проведения полноценно директ-маркетинговой компании. Если же заказчик планирует использовать лишь одноэтапную акцию, то в результате может разочароваться. При рассмотрении недостатков системы директ-маркетинга следует отметить, что таковые в принципе имеют место лишь по причине некачественного их исполнения и никак не зависят от используемых технологий. Так, часто непрофессиональный подход сопровождается отсутствием профессионального креатива, некачественная технология доставки сообщений, плохое планирование компании.
Таким образом, для реализации воистину успешной компании директ-маркетинга необходимо иметь в виду следующие весьма существенные моменты:
- Самый высокий уровень негатива со стороны потенциального потребителя вызывает такой параметр как «некомпетентность» персонала.
- В первую очередь необходимо осуществлять обслуживание постоянной покупательской аудитории.
- Ориентируйтесь в первую очередь на вкусовые предпочтения вашей целевой аудитории.
- Больше времени необходимо уделять деталям, нюансам.