* Всего материалов на сайте:3,567

Вывоз и утилизация снега — старые и новые технологии

06.09.19

Вывоз и утилизация снега   старые и новые технологии

Проживающему в городе читателю этих строк практически наверняка не раз доводилось наблюдать зимой за процессом уборки и вывоза снега после обильного снегопада. Однако задавался ли читатель при этом простым вопросом: а куда потом весь этот снег девается?

Не белый и не пушистый

C химической точки зрения городской снег требует весьма непростого процесса утилизации, поскольку «букет» органических и неорганических загрязнений в нём весьма обширен. Ранее собранный в городе снег обычно вывозили за городскую черту на специальные полигоны, где с приходом весны он таял, а получающаяся вода поступала на дополнительную очистку. За попытку же вывалить городской снег в поле, парк или водоём нарушителя ожидает судебное преследование и крупный штраф. Однако вывоз и утилизация снега с погрузкой — весьма затратная операция, поскольку суммарный путь до такого полигона типично измеряется десятками километров. А если ещё учесть, что при вывозе снега цена в основном определяется транспортными расходами, то выяснится, что такая утилизация становится просто «золотой». Действительно, обратно грузовой транспорт едет пустым, да и сам снег даже в утрамбованном состоянии имеет невысокую плотность — значит, большую часть пути транспорт буквально возит воздух. Есть ли приемлемый выход из этого положения?

Не вывозить, а растапливать

Эта гениальная по своей простоте идея привела к появлению так называемых снегосплавных пунктов: особых камер с комплектным оборудованием, куда сгружается городской снег — и затем полностью растапливается, а получающиеся при этом талые воды отводятся в городской канализационный коллектор, откуда затем естественным образом поступают на очистку. Тепло для нужд снегосплавногопункта может браться из самых разных источников:

  • из мощного потока самих городских канализационных вод в коллекторе;
  • из тепла оборотных технологических вод либо сбросового тепла промышленных предприятий (тех же ТЭЦ);
  • за счёт сжигания дешёвого газообразного или жидкого топлива в специальных погружных горелках.

Последняя из описанных схем типично используется на передвижных снегосплавных пунктах: их подвозят максимально близко к месту уборки снега и устанавливают над городским канализационным коллектором требуемой пропускной способности. Транспортное плечо при перевозке утилизируемого снега здесь сокращается минимум на порядок, что ведёт к сопоставимому по величине сокращению накладных расходов.

Похожие новости: