Брендбук — это официальный документ, который освещает стандарты визуального стиля конкретной компании. В ходе его разработки бренд агентство может уделить больше внимания аспектам дизайна фирменной символики, либо сделать больше упор на стратегии компании и правилах работы персонала. Все зависит от круга вопросов, которые заказчик желает видеть в таком руководстве.
Если в компании нет единого свода правил, то и дизайнеры, и маркетологи будут выполнять поставленные перед ними задачи на свое усмотрение. Отсутствие единства стиля, методики работы и взаимодействия с клиентами неблагоприятно влияет на позиционирование бренда на рынке, на его узнаваемость и конкурентоспособность.
Общие правила использования айдентики полезны и для новых сотрудников. Единое руководство помогает быстро сориентироваться в работе компании, не требует времени на обучение новичков.
Главные составляющие бренд бука
Не может быть двух одинаковых руководств, поскольку каждая фирма самостоятельно определяет, что должно быть включено в их документ. В классическом понимании корпоративный бренд бук состоит из трех частей:
- Бренд. Раздел освещает миссию компании, ее ценности, целевую аудиторию. Часто компании отказываются от данного раздела, поскольку всю эту информацию можно найти в бизнес-плане.
- Фирменный стиль. В разделе освещается информация относительно стандартов визуализации бренда — логотип, шрифты, цвета, правила оформления документов, офисов, торговых точек, образцы формы персонала и т.п.
- Правила взаимодействия. Информация в разделе раскрывает наиболее сложные технические моменты, такие как язык, стиль, манера общения с контрагентами, правила монтажа наружной рекламы, ведения блога, аккаунтов в социальных сетях, создания электронных писем, нормативы для разработки и оформления официального сайта.
Размер документа зависит от масштабов деятельности компании, и может состоять из нескольких десятков страниц, либо представлять собой полноценную книгу.
Дизайн бренд бука
Что касается аспектов дизайна в ходе разработки руководства, он также должен строго соответствовать фирменному стилю компании, ее концептуальным особенностям. Разработка бренд бука – это обязанность не руководителя, это результат совместной работы опытных дизайнеров, маркетологов и копирайтеров, либо отдела по брендингу, если такой имеется. Только опытные специалисты способны создать действительно профессиональное руководство, которое положительно скажется на эффективности деятельности всей компании.
Дизайн бренд бука практически всегда осуществляется на базе действующего фирменного стиля. Для начинающих фирм, в первую очередь, необходимо заняться вопросом разработки собственного стиля.