Автор статьи — Aizhan Nurmagambetova
Чат-бот – это программы выполняющая функции консультанта. Программа по заранее составленному алгоритму общается с посетителями сайта, «отвечает» на вопросы. Ответы на часто задаваемые вопросы отправляются системой за доли секунды. Чат-бот может отправлять таргетированные рекламные материалы на страницы пользователей, которые определены им в разряд целевой аудитории. При определённых настройках программа создаёт клиентскую базу данных, сортируя посетителей по заложенным критериям.
Преимущество чат-бота перед человеком.
В отличие от человека чат-бот работает исключительно по шаблону, в чём заключается его основной минус. Он не может мыслить, выстраивать логические цепочки и догадываться. Но он необходим для развития бизнеса через социальные сети потому, что:
• работает программа без перерывов на обед и сон;
• отвечает моментально;
• автоматически рассылает напоминания;
• обрабатывает заказы;
• ведёт статистику.
Выгода использования чат-бота в том, что работа программы никак не зависит от настроения, ей не нужно напоминать о толерантности, сдержанности в выражениях. К выгодам для предпринимателя относится экономия по статьям расходов, как заработная плата и социальный пакет, переработки и двойной оплаты работы в праздники и выходные.
Триггер для бота
Неправильно настроенная программа не увеличит продажи. Чтобы чат-бот работал эффективно, следует заготовить ответы, которые будут выдаваться пользователю при введении вопроса. Триггером – спусковым механизмом должно стать определённое слово.
Часто можно встретить ботов, которые выдают целый ворох материалов по теме, но в них невозможно найти нужную информацию. Это говорит лишь о том, что одного слова может оказаться мало. В некоторых случаях материалы лучше сортировать не по слову, а по фразе. Далеко не все вопросы могут решаться в общении с виртуальным консультантом. Чтобы не терять клиентов, лучше иметь кнопку переключения на общение с живым человеком. Но это бывает лишь при необходимости уточнить мелкие детали о товаре – цвет, соответствие размеру, срок отправки. На общие вопросы, в том числе о количестве единиц товара на складе, может ответить бот-консультант.
Учитывая то, что менеджер на сайте дежурит в рабочее время, а вопросы пользователей социальных сетей поступают круглосуточно, в обязанности бота входят: фиксация заявки на получение ответа; контроль за заполнением карточки клиента с указанием контактной информации. В этом случае он исполняет роль секретаря. Чат-боты одинаково эффективно продают товары народного потребления и курсы повышения квалификации, базы знаний в определённой области. Но для того, чтобы повысить доверие к владельцу ресурса, следует подумать о том, какого качества будет выдаваться материал чат-ботом, какими инструментами эта программа будет привлекать новых подписчиков.
Квиз
Это такая мини-анкета, помогающая определить, насколько человек заинтересован в конкретной услуге. Пройти короткий тест в игровой форме соглашается большинство пользователей социальных сетей, особенно если этот материал уже помечен как понравившийся кому-то из знакомых. Определить категорию проще при возможности выбора готового ответа из списка возможных.
Развёрнутый лаконичный ответ на вопрос, данный в материале, позволяет участнику опроса оценить уровень эксперта, независимо от того, насколько верно сам он выбрал вариант. Тематический тест может стать хорошей стартовой площадкой для вовлечения пользователей на сайт курсов по истории, химии, физики, математике и другим дисциплинам, а также на ресурс издательства или распространения художественной и специализированной литературы. Направленные рекламные сообщения для целевой аудитории
Привлечь и заинтересовать – это только часть задачи. Главное — удерживать внимание, подтолкнуть человека к определённым действиям. Сделать это нужно в то время, пока живой интерес к ресурсу не угас. Для этого в арсенале чат-бота есть сервис рассылки таргетированных сообщений (для каждой отдельной категории подписчиков), напоминаний о незаконченных действиях, времени проведения прямой трансляции, выхода интересующей книги, поставки новой коллекции одежды.
Статистика и работа над ошибками
Чат-бот, собирающий статистические данные, позволяет оценить эффективность работы ресурса на основе данных о количестве посетителей и завершённых сделок. Обнаружить недоработки, настораживающие посетителей материалы, поможет дополнительный раздел в работе чата – «оставить отзыв», «оценить работу виртуального помощника».
Не забудьте ввести блок персонализации пользователей. Обязательными для заполнения должны быть поля «имя», «адрес почты», «разрешение на получение рассылки». Заполнение такой формы обратной связи – это подтверждение доверия пользователя социальных сетей к вашему ресурсу, выданный им кредит доверия.
Aizhan Nurmagambetova – SMM специалист.
https://aizhannur.com/ — сайт
aizh.smm — инстаграм