Заказать рекламную компанию, оплатив ее – этого на самом деле мало для того, чтобы спать спокойно в ожидании повышения продаж. Очень многие смогли убедиться в этом факте на своем печальном опыте. Нередко такие манипуляции практически не приносят денег и оказываются убыточными, и для того, чтобы подобного не произошло, на помощь призывают коллтрекинг.
Данный инструмент позволяет не просто отслеживать телефонные звонки, но и оценивать, насколько рентабельными демонстрируют себя используемые рекламные каналы. Таким образом можно оценить эффективность кампании как полностью, так и частично, одновременно отслеживая качество работы call-центра.
Основные варианты коллтрекинга
Коллтрекинг делится на три основных вида и может быть статическим, динамическим либо комбинированным.
Статический метод заключается в том, что все номера телефона закреплены за конкретными рекламными каналами, для каждого отдельного источника трафика используется один номер. Если человек заинтересовался рекламным объявлением, то он звонит по определенному номеру и система аналитики получает сведения о том, с какого именно рекламного канала была отправлена конверсия. Подобный вариант коллтрекинга идеален тогда, когда нужно отследить, насколько эффективна реклама в оффлайн-режиме, однако следует учитывать, что полученная таким образом информация может быть детализирована до того источника, из которого поступает трафик.
Динамический метод заключается в том, что номер телефона демонстрируется каждому заинтересованному пользователю посредством подмены, которую выполняет система, автоматически фиксируя канал и источник перехода, а также запоминая ключевые слова и то, как вел себя потенциальный потребитель на сайте. Таким образом можно получить более глубокую аналитику и выявить наиболее подходящие инструменты для привлечения трафика.
Для оффлайн-рекламы подобный метод не подойдет.
Комбинированный метод подразумевает сразу два вида коллтрекинга, когда одни рекламные каналы обрабатывают сведения об источнике, а другие выполняют более подробные и глубокие исследования. С помощью комбинированного коллтрекинга можно использовать гораздо меньше телефонных номеров, нежели в динамическом варианте.
Кто может использовать коллтрекинг в своей деятельности
Использовать коллтрекинг могут владельцы различных сайтов, включая интернет-магазины – любые ресурсы, где для связи используется преимущественно телефон, а для продвижения применяют одновременно несколько каналов для рекламы. Те их них, которые демонстрируют откровенную неэффективность, можно отсекать с помощью систем коллтрекинга, тем самым оптимизируя бюджет и распределяя его наиболее эффективно.