Открытию собственного ресторана предшествует много этапов. В том числе и составление собственного меню. От того, насколько красиво и грамотно оно будет организовано, зависит многое. Прежде всего, зависит желание клиентов заказать то или иное блюдо, а значит и общий успех вашего дела. Именно поэтому меню стоит уделять особенное внимание.
Всего существует несколько общепринятых типов меню:
- Прейскурант (самое простое, предназначенное для закусочной)
- Меню блюд (классическое решение, которое мы будем рассматривать)
- Каталог завтраков (может служить дополнением)
- Винная карта
- Особый каталог блюд (новогодний, свадебный и т.д.)
Все блюда и напитки группируются по разным признакам. Можно воспользоваться стандартной классификацией ГОСТ. Она предлагает несколько способов: степень готовности, вид термической обработки, категория питания и т.д. Лучше задействовать более красивое и традиционное распределение. Наподобие: первые блюда, горячие и холодные закуски и т.д.
Важно, чтобы название прописывалось ярко и четко. Не обязательно называть блюда своими именами, отражая их полное содержание, но обязательно уточнять ингредиенты и состав указанного кулинарного шедевра.
По понятным причинам оформление меню лучше оставить единым для винной карты и основного каталога блюд. Также не рекомендуется менять его очень часто – можно ввести постоянных посетителей в тупик. Однако обновлять меню надо, как минимум, раз в месяц. Из него следует убрать те предложения, которые, несомненно, больше не актуальны, а также дополнить страницы свежими идеями. Тогда непременно можно будет меньше слушать возмущения посетителей.
Желательно, чтобы каталог был переведен на 1-2 языка. Если это ресторан с национальной кухней, то лучше использовать местный государственный язык, национальный язык, а также международный язык.
Названия блюд в одной и той же категории советуется указывать в алфавитной последовательности – так их будет проще найти. За порядок берется алфавит основного языка.
Необходимо не только грамотно составить каталог предложений от ресторана, но и научить официантов быстро пользоваться меню. Они должны знать где искать какое блюдо, а также понимать, в каком порядке их нужно выносить. Заказанные блюда выносят в следующей последовательности: закуски, супы, горячие блюда, напитки (алкогольные или сладкие).