Делая покупки или заказывая услуги, никто из людей не осознаёт, что ими подсознательно управляет производитель с помощью незаметных приёмов маркетинга. Часто даже независимая экспертиза автомобиля стоит в разы дороже благодаря хорошей рекламе и маркетинговым хитростям. Не приходится говорить о их воздействии при покупке обыденных вещей в магазинах.
Несколько незаметных хитростей от маркетологов
1. При расположении товаров в магазине одежды на входе всегда располагают самые дорогие вещи. Зайдя в магазин, покупатель удивится сумочке за тысячу долларов и точно не станет её покупать. Зато после этого цена на часы в триста долларов покажется для него невысокой.
2. Похож на вышеописанный следующий маркетинговый приём. В магазине рядом располагаются идентичные товары по контрастным ценам. Например, в магазине бытовой техники на одной полке, рядом друг с другом, располагаются утюги стоимостью в 200 и 450 рублей. При этом подбираются утюги с практическими одинаковыми функциями. 95 % покупателей в данном случае предпочтут утюг за 200 рублей. Поэтому руководители магазинов, планируя повысить продажи одной из моделей, рядом с ней ставят практически такую же, но по завышенной цене.
3. Люди боятся крайностей. Поэтому ещё одним способом повышения продаж конкретного товара является расположение его между очень дорогим товаром и очень дешёвым. Наибольшее количество людей предпочтут золотую середину.
4. Автоматы с водой, чипсами и шоколадом устанавливаются на выходе из супермаркетов, учебных заведений или больниц не просто так. Человек готов купить газированную воду из автомата втридорога, выходя из организации, где четыре часа проводилась независимая экспертиза ущерба. Происходит это из-за того, что, находясь в состоянии усталости, стресса или алкогольного опьянения, человек становится более сговорчив и проще поддаётся призыву для покупки.