* Всего материалов на сайте:3,950

Рекламная открытка или что такое freecards

11.02.10
Их можно встретить в любом стильном, тусовочном, да и просто популярном месте города – в ресторане, баре, торговом центре, кинотеатре, везде их с удовольствием рассматривают, забирают с собой, чтобы показать друзьям, наконец, их подписывают. Все это — об одном из самых свежих приобретений отечественной рекламы – freecards, rackcards, да просто о рекламных открытках.

Причины популярности рекламной открытки среди рекламодателей сродни успеху гравюры во времена Великой Французской революции. Они оригинальны, издаются большими тиражами, имеют большую территорию распространения и, самое главное, оперативно доносят информацию и сравнительно недороги.

Рекламная открытка – довольно эффективный способ донести информацию о товарах и услугах до довольно специфической целевой группы – молодых, социально и экономически активных людей в возрасте 20-35 лет. Эта аудитория, как правило, мало восприимчива к «традиционным» рекламным носителям. Телевизор они смотрят редко, по радио слушают только музыку, моментально переключая канал при одном упоминании о рекламной паузе, журналы предпочитают узкоспециальные. Зато после напряженного рабочего дня они, как правило, едут не домой, а в развлекательные и досуговые заведения (клубы, кафе, развлекательные центры, мультиплексы, наконец, фитнесс-центры), где и проводят большую часть свободного времени. Чтобы «зацепить» такого избалованного потребителя, надо плотно завесить весь город растяжками и билбордами – только тогда есть шанс быть увиденным из окна автомобиля. Или использовать freecards.

Freecards – это качественно иной подход к рекламе, в основе которого лежит уважение к публике, тот самый потребительски ориентированный маркетинг, о котором любят писать в учебниках. Рекламная открытка, как правило, ничего не навязывает, она не апеллирует к совести, не лезет в почтовые ящики, не засоряет e-mail и тротуары. Открытка интеллигентна по сути, обязательно оригинальна и отражает самые современные тенденции дизайна, за что и любима публикой. И именно поэтому она «продвигает» и продает, причем делает это хорошо.

Рекламная открытка или что такое freecards
Пример рекламной открытки Mini Cooper

Freecards – один из самых молодых видов рекламоносителей. Фактически, рекламировать товары и услуги с помощью рекламных открыток в мире начали каких-то 25 лет назад, а в Россию они пришли и вовсе в 1999 году. Однако все время своей российской жизни freecards демонстрировали такую динамику роста, что сегодня можно говорить уже о сложившемся рынке этого вида рекламы. Рекламные открытки более или менее широко распространены практически во всех крупных городах страны.

Freecards – это не просто отдельно напечатанный тираж бесплатных рекламных открыток с надписью «Not for Sale» вместо марки, это развитая сеть стендов, содержимое которых меняется практически каждую неделю. Именно большое количество мест распространения и оригинальность подачи информации обеспечивает хорошую отдачу рекламной открытки.

Серьезная отличительная черта «открыточного» бизнеса – его комплексность. Поиск рекламодателя и производство открытки – это полдела. Гораздо важнее грамотно распространить тираж, довести информацию до потенциального потребителя. Поэтому freecards – это еще и собственная сеть распространения с развитой курьерской службой.

Как и во многих других видах рекламы, качество открыток зависит от многих составляющих: прежде всего, требований заказчика, мастерства менеджеров фирмы-производителя, креатива (рекламной идеи, слогана и т.д.), мастерства дизайнера и, наконец, качества полиграфического исполнения.

Привести все вышеперечисленное к одному знаменателю удается далеко не всегда, так как заказчик традиционно пытается сэкономить, а все остальные пункты ведут к однозначному удорожанию тиража открыток. В результате то одна, то другая составляющая приносятся в жертву. Это несколько дискредитирует репутацию рекламоносителя и понижает его качество, но не настолько, чтобы уменьшить к нему интерес. Рекламные открытки пользуются все большей популярностью среди потребителей, а значит, и растет и заинтересованность рекламодателей.

Сами по себе открытки зачастую являются результатом интересного креатива и высокого полиграфического мастерства. В то же время, такой вид рекламы — действительно, примета цивилизованного общества и один из атрибутов жизни среднего класса.

18.07.2008

Похожие новости: