Причины популярности рекламной открытки среди рекламодателей сродни успеху гравюры во времена Великой Французской революции. Они оригинальны, издаются большими тиражами, имеют большую территорию распространения и, самое главное, оперативно доносят информацию и сравнительно недороги.
Рекламная открытка – довольно эффективный способ донести информацию о товарах и услугах до довольно специфической целевой группы – молодых, социально и экономически активных людей в возрасте 20-35 лет. Эта аудитория, как правило, мало восприимчива к «традиционным» рекламным носителям. Телевизор они смотрят редко, по радио слушают только музыку, моментально переключая канал при одном упоминании о рекламной паузе, журналы предпочитают узкоспециальные. Зато после напряженного рабочего дня они, как правило, едут не домой, а в развлекательные и досуговые заведения (клубы, кафе, развлекательные центры, мультиплексы, наконец, фитнесс-центры), где и проводят большую часть свободного времени. Чтобы «зацепить» такого избалованного потребителя, надо плотно завесить весь город растяжками и билбордами – только тогда есть шанс быть увиденным из окна автомобиля. Или использовать freecards.
Freecards – это качественно иной подход к рекламе, в основе которого лежит уважение к публике, тот самый потребительски ориентированный маркетинг, о котором любят писать в учебниках. Рекламная открытка, как правило, ничего не навязывает, она не апеллирует к совести, не лезет в почтовые ящики, не засоряет e-mail и тротуары. Открытка интеллигентна по сути, обязательно оригинальна и отражает самые современные тенденции дизайна, за что и любима публикой. И именно поэтому она «продвигает» и продает, причем делает это хорошо.
Freecards – один из самых молодых видов рекламоносителей. Фактически, рекламировать товары и услуги с помощью рекламных открыток в мире начали каких-то 25 лет назад, а в Россию они пришли и вовсе в 1999 году. Однако все время своей российской жизни freecards демонстрировали такую динамику роста, что сегодня можно говорить уже о сложившемся рынке этого вида рекламы. Рекламные открытки более или менее широко распространены практически во всех крупных городах страны.
Freecards – это не просто отдельно напечатанный тираж бесплатных рекламных открыток с надписью «Not for Sale» вместо марки, это развитая сеть стендов, содержимое которых меняется практически каждую неделю. Именно большое количество мест распространения и оригинальность подачи информации обеспечивает хорошую отдачу рекламной открытки.
Серьезная отличительная черта «открыточного» бизнеса – его комплексность. Поиск рекламодателя и производство открытки – это полдела. Гораздо важнее грамотно распространить тираж, довести информацию до потенциального потребителя. Поэтому freecards – это еще и собственная сеть распространения с развитой курьерской службой.
Как и во многих других видах рекламы, качество открыток зависит от многих составляющих: прежде всего, требований заказчика, мастерства менеджеров фирмы-производителя, креатива (рекламной идеи, слогана и т.д.), мастерства дизайнера и, наконец, качества полиграфического исполнения.
Привести все вышеперечисленное к одному знаменателю удается далеко не всегда, так как заказчик традиционно пытается сэкономить, а все остальные пункты ведут к однозначному удорожанию тиража открыток. В результате то одна, то другая составляющая приносятся в жертву. Это несколько дискредитирует репутацию рекламоносителя и понижает его качество, но не настолько, чтобы уменьшить к нему интерес. Рекламные открытки пользуются все большей популярностью среди потребителей, а значит, и растет и заинтересованность рекламодателей.
Сами по себе открытки зачастую являются результатом интересного креатива и высокого полиграфического мастерства. В то же время, такой вид рекламы — действительно, примета цивилизованного общества и один из атрибутов жизни среднего класса.
18.07.2008