Итак, товар рожден. Он уже запущен в производство, и начинается непростой этап его раскрутки. Для крупных компаний это не очень сложно; реклама на телевидении, на проспектах городов. Рекламируется скорее не сам товар, а бренд. Такая раскрутка стоит немалых средств, но и результат от нее один из лучших. Для небольших предприятий, где выпускается один или два вида продукции, зачастую это недопустимая роскошь. Поэтому в наших продуктовых магазинах можно встретить людей за стойками, предлагающих попробовать новый продукт.
Такой метод по эффективности мало чем уступает описанному выше и гораздо дешевле. Плюс такой рекламы — то, что потенциальный покупатель сразу знает вкус товара. Ведь не редко просто бывает жаль денег на эксперименты с новыми, незнакомыми продуктами, а тут уже знаешь, нравится или нет. Недостаток этого продвижения продукта, пожалуй, только один — сроки проведения. Если для рекламных кампаний на телевидении достаточно будет месяца, то для такой рекламы нужно потратить от 4 до 12 недель. Схема проста — по очереди в каждом крупном супермаркете в оживленных жилых массивах на три-четыре дня ставится стойка для дегустации. Как утверждают специалисты таких акций (промоутеры), спрос на товар после дегустации увеличивается в два-четыре раза, а иногда и попросту появляется. Имеющие же такой опыт производители говорят, что во время проведения дегустации спрос взлетает до невиданных высот, а по окончании акции снижается. Но уточняют, что и этот, уровень их устраивает.
Как мы уже писали, один из факторов успеха товара на рынке — это бренд. Если даже товар новый, а бренднераскрученный, нужно приучать покупателя к названию и самому значку торговой марки. Пройдя все этапы промоушна, производители жалуются на свою недальновидность и неопытность — слишком много ошибок совершается, если не обратиться к специалистам. Мы, в свою очередь, хотим дать несколько советов, которые помогут грамотно и с большей пользой провести рекламные дегустации.
Первое и, наверное, самое понятное правило — время проведения. Если магазин находится в жилом районе или оживленном месте, то эффективнее всего начать с 17.00 и закончить около 20.00. Это, как вы понимаете, час пик, и посещаемость продуктовых магазинов очень велика. А так как за аренду места надо платить, время нужно рассчитать четко.
Второе — количество персонала. В целях экономии средств некоторые фирмы ставят одного человека за стойку. Это не оправдывает экономию — один человек ни за что не справится. Я сам наблюдал картину, когда на дегустацию жареных колбасок-полуфабрикатов собралось такое количество людей, что колбаски не успевали размораживаться. Две девушки-промоутера явно не успевали, а те, кто не хотел ждать, просто уходили, не попробовав продукт. Следовательно, терялись потенциальные покупатели.
Третье — аксессуары. Особое внимание требует внешний вид промоутеров, стенда и оборудования, которое используется во время дегустации. Когда покупатель подходит к стенду, важно, чтобы он задержался возле вашей продукции, заинтересовался, начал задавать вопросы и попробовал. Если покупатель уже заинтересовался товаром, очень важно уделить ему максимум внимания, ответить на максимальное количество вопросов. Поэтому очень полезно иметь буклет о своей продукции.
Хорошо составленный, красиво напечатанный буклет выполняет несколько функций:
Информационная. В буклете можно описать состав продукта, его полезность, можно добавить рецепты, как лучше приготовить продукт.
Представительская. Многие покупатели оценивают продукт по фирме-изготовителю, а фирму-изготовителя — по рекламной продукции.
Рекламная продукция поможет сэкономить время и силы сотрудников. Покупатель возле стенда бегло просмотрит буклет и бросит его в карман или в сумку. Потом, дома, вынимая все из сумки, найдет его и снова прочитает. Только в этот раз прочтет уже внимательнее, в спокойной домашней обстановке. Возможно, информация из вашего буклета заставит покупателя поменять предпочтения.
Если вас заинтересовал такой метод рекламы, ищите рекламные агентства, которые специализируются на этом. Самим, без опыта, сложно будет правильно провести акцию.
P.S. Небольшой совет: если решите сделать рекламный буклет, идите прямо в типографию — там будет дешевле.
07.06.2008