Важным моментом реализации стратегии является «оформление» принятых решений в план маркетинговой деятельности. Этот документ должен описывать конкретные мероприятия, которые должны быть реализованы в краткосрочной перспективе. Маркетинговый план может детализироваться до нескольких уровней: для компании в целом, для ее функциональных подразделений, а также для конкретных продуктов и рынков.
Примерная структура плана маркетинга:
1. Анализ текущей ситуации (а) Текущий уровень эффективности работы (б) Анализ текущей ситуации (в) Возможности и перспективы 2. Цели и задачи маркетинга 3. Краткий обзор стратегии маркетинга (а) Целевые сегменты рынка (б) Позиционирование 4. Программа маркетинга-микс (а) Товар (б) Цена (в) Продвижение (г) Распределение (д) Услуги (е) Персонал 5. План действий 6. Бюджет 7. Организационные предпосылки