Большинство людей используют всемирную Сеть не только для общения, но и для поиска всевозможной информации. Но когда нужно что-нибудь найти в Интернете, то пользователь на секунду задумывается, выбирая между различными поисковыми системами. На данный момент на Западе лидирует Google, в то время как в нашей стране до сих пор процветает знаменитый Яндекс. Google, впрочем, продолжает проводить свою экспансию на российский рынок. До сего момента системе Google отдавали предпочтение более продвинутые пользователи (меньшинство), а вот Яндекс по старинке использовали не самые активные сетевые жители.
Впрочем, вопрос об эффективности той или иной поисковой системы никто не отменял. Кто лучше ищет, Google или Яндекс? Постараемся в этом разобраться.
В качестве эксперимента достаточно ввести в обе системы одинаковые слова. В большинстве случаев мы получим следующий результат. Гугл продемонстрирует нам не количество сайтов, а лишь число ссылок. А Яндекс, в свою очередь, испугает пользователя неимоверно большим количеством сайтов, которые число логически должны удовлетворять наш запрос. Однако даже при беглом осмотре выяснится, что полезность информации практически равна, но всевозможных ненужных данных Яндекс выдает намного больше. Между тем, бросаться из-за этого в Яндекс тухлыми помидорами не стоит. Вряд ли вы полезете на пятидесятую или сотую страницу поиска, так как основной интерес представляют первые десять страниц, информация на которых наиболее полезна.
Первыми ссылками в Гугле могут оказаться ссылки на ту же википедию или другие авторитетные источники. А Яндекс, как и полагается, постарается найти сайт, в названии которого будет фигурировать данное слово. По сути, получаем равные результаты. Но, в то же самое время, в Гугле имеется удобная система, предупреждающая о том, что сайт может быть опасен для работы вашего компьютера. Вроде бы и последняя версия мощного антивируса стоит, а все равно приятно. Также нужно отметить, что судить по первой ссылке не совсем корректно, хотя именно на нее кликает большая часть пользователей. Следовательно, стоит продолжить анализ и рассмотреть результаты поиска на первой странице. А вот здесь Гугл опережает Яндекс приблизительно в 85% случаев. Первая страница поиска на Google заполнена исключительно полезными ссылками, а вот на Яндексе полно лишних сайтов, не имеющих никакого отношения к теме поиска. Между тем, нельзя не отметить и разнообразие самих сайтов и ссылок. То есть, крайне редко и Гугл, и Яндекс выдают одни и те же результаты (по крайней мере, парочка ссылок всегда отличается).
Дальнейшее исследование только доказывает превосходство поисковой системы Гугл. Практически всегда первые 7-10 страниц поиска в основном будут забиты нужными ссылками или ссылками на информацию, в которой фигурирует тема поиска. Яндекс же подобными успехами похвастаться не может. Всего 4-5 страниц полезных сайтов, а про 10-ую или 12-ую страницы лучше и вовсе не говорить. Они, как правило, под завязку забиты «левой» информацией.
Для того, чтобы проверить качество обновлений обоих сервисов, достаточно сделать повторный поиск слова, но не сразу, а через несколько дней или через неделю. Основные ссылки в Гугле не меняются и число «мусора» чаще всего не возрастает, а лишь уменьшается. Появляются в поиске и новые «свежие» ссылки. Яндекс, опять же, не может похвастаться такой скоростью обновления и модернизации. Мусор либо остается на месте, либо начинает активно выползать на первые страницы, «свежий» материал появляется не так часто.
Пришло время подводить итоги нашего исследования. Google определенно предлагает более качественные услуги, которые постоянно развиваются и дополняются. Логично, что это отражается и на популярности данной поисковой системы в нашей стране. Все больше обычных пользователей начинают по совету друзей использовать Google, забывая при этом о Яндексе. Вероятнее всего, в ближайшем будущем стоит ожидать полной победы Гугла над отечественными конкурентами.