В результате многочисленных опросов оказалось, что люди выбирают только банки с хорошей репутацией, при этом реклама и создаваемый на глазах имидж играют второстепенную роль. Человек, который собирается проводить какие-либо операции с финансами (обмен валюты, открытие счета и т.п.), в первую очередь хочет, чтобы его деньги были под надежным контролем. Именно поэтому выбор падает на давно известные банки. Известность, стабильность и хотя бы видимая надежность являются для клиента не только гарантией высокого качества предоставляемых услуг. Отсутствие какого-либо намека на махинации и обман делает банк по-настоящему уважаемым. Имидж же воспринимается людьми с опаской, так как горький опыт доверия рекламе заставляет все больше сомневаться в правдивости оной.
Особенный упор в работе практически всех банков сделан на все формы кредитования. Одной из таких является автокредитование. Процент кредитных ставок в этом секторе уже достиг значительных высот, поэтому привлечение новых клиентов очень осложнено. И вот тут стоит как раз обратить свое внимание на рекламу. Знания людей об автокредитах не так велики, что осложняет процесс выбора и увеличивает число банков, попадающих под категорию «возможного выбора». Следовательно, частое проведение рекламных акций, различные скидки и другая реклама могут подтолкнуть клиентов в сторону вашего банка. Если имя банка на слуху, то значительно увеличивается вероятность того, что человек внесет его в свой список альтернативных вариантов.
Рассмотрим один из самых точных списков категорий, по которым люди выбирают тот или иной банк. Первым номером идет известность и репутация, о которой говорилось вначале. Соответственно, при выборе банка у большинства лидирует Сбербанк как один из образцов правильной, незапятнанной репутации. Следующим номером идут иностранные банки (банки иностранного капитала), которые выбирают по той же причине. Человек логично рассуждает, что если эта организация успешна и в других (как правило, более продвинутых) странах, то и их российскому отделению можно доверять.
Из всего вышесказанного следует вывод о том, что молодым банкам необходимо делать ставку на создание правильного имиджа, который обязательно нужно подтверждать высоким качеством предлагаемых услуг. Таким образом, можно не только популяризировать имя банка, но и создавать целую клиентскую группу. О чем говорит наличие постоянных клиентов? О том, что финансовые операции с данным банком являются не только выгодными, но и полностью безопасными. А именно этот факт и ценит большая часть клиентов.