К концу 2009 года 9 из 10 пользователей Интернета присоединяется к социальным сетям и более половины пользователей Интернета заходит ежедневно в социальные сети. Более 50% новых пользователей приходит в Интернет через социальные сети, узнавая вначале, что такое социальная сеть, а уже после этого, что такое Google, www и e-mail.
Для большинства пользователей Интернета, в том числе на территории СНГ, посещение социальных сетей стало нормой, привычкой и обычным делом. Они ищут друг друга, находят, расширяют деловые контакты, знакомятся, общаются, обмениваются информацией на личные и деловые темы и обмениваются опытом в социальных сетях, которые с каждым днем все более плотно и неотъемлемо входят во все сферы жизни общества. Социальные сети, как и любые новые технологии, постоянно развиваются и совершенствуются, предоставляя своим пользователям все новые функциональные возможности. С каждым днем интерфейс социальных сетей становится более удобным и понятным, а пользователи более опытными.
Найдя в социальных сетях друзей и единомышленников, пользователи образуют сегментированные группы и переходят к обсуждению профессиональных вопросов и предпочтений. Вместо того, чтобы запрещать и блокировать доступ своим сотрудникам к социальным сетям, компаниям, необходимо активно их использовать для получения доступа к аккумулируемому в них социальному капиталу, в режиме реального времени.
Концепция корпоративной интеграции в Веб 2.0
1. Создание внутренней сети, интегрирующей с корпоративными средствами коммуникаций и делопроизводством, с различными уровнями доступа.
1.1. Оперативный обмен информацией между сотрудниками в режиме онлайн.
1.2. Организация совместной работы.
1.3. Создание общих баз данных.
1.4. Создание баз деловых и личных контактов.
1.5. Создание внутрикорпоративной системы поиска.
1.6. Инструктажи, обучение и передача опыта.
1.7. Решение аналогичных задач и похожих проблем.
1.8. Совместная работа с документами.
1.9. Рабочие группы по проектам.
1.10. Взаимодействие и взаимопомощь.
1.11. Синергия.
1.12. Наращивание внутреннего социального капитала.
1.13. Интеграция внутрикорпоративной сети в общественные.
2. Создание представительства компании в социальных сетях открытием корпоративных профилей и страничек.
2.1. Качественный, красивый и стильный дизайн.
2.2. Поддержка, обновления, регулярная ритмичная активность, вызывающая ожидание.
2.3. Актуальный, уместный и интересный контент.
2.4. Красивая маленькая и яркая история.
2.5. Живые люди с именами и чувствами, стоящие за профилем.
2.6. Несложный, увлекательный формат коммуникаций.
2.7. Удобный интерфейс.
2.8. Создание доверительной атмосферы вокруг профилей.
2.9. Профили, которые приносят пользу и сообщают что-то важное и ценное.
3. Соединение представительства компании в социальных сетях с основным сайтом.
3.1. Повышение посещаемости сайта компании.
3.2. Повышение читаемости сайта компании.
3.3. Взаимное усиление между сайтом и представительствами.
3.4. Увеличение числа комментариев на основном сайте, с поощрением пользователей.
3.5. Ссылки на сайт в новостях групп, темах, фотоальбомах, обсуждениях, публикациях, блогах и Твиттере.
3.6. Получение актуального и интересного контента на сайт, сгенерированного в социальных медиа.
4. Превращение специалистов компании в лидеров мнений.
4.1. Публикации специалистами компании значимой и полезной информации в социальных сетях.
4.2. Ведение экспертами компании персональных тематических блогов, в частности на платформах ЛайвДжорнал, ЛайвИнтернет, Блоггер, Хабрахабр и Твиттер.
4.3. Участие специалистов компании в тематических дискуссиях обычным языком без корпоративной лексики.
4.4. Комментарии экспертами компании публикаций в блогосфере.
4.5. Публикации специалистов компании в Википедии с ссылками на основной ресурс.
4.6. Привлечение компанией экспертов отрасли к обсуждениям в социальных сетях.
4.7. Создание и распространение специалистами компании полезных обучающих материалов.
4.8. Публикации в социальных сетях интересной статистики и рейтингов.
4.9. Создание экспертами компании интересных тематических подкастов, в том числе с обучающих.
4.10. Создание аккаунтов в Ютуб и Рутуб для размещения интересного тематического видео.
4.11. Регулярное выражение мнения экспертов компании в тематических группах.
4.12. Коммуникации не только вокруг бренда или продукции, но продуцирование полезных и ценных идей, мыслей и сервиса.
4.13. Выстраивание доверия целевой аудитории к мнению сотрудников компании, как к надежным источникам информации по отрасли.
4.14. Сотрудничество с блоггерами и журналистами для использования логотипа и регулярного упоминания бренда в публикациях в блогах и Твиттере.
5. Интеграция в социальные сети отдела рекрутинга.
5.1. Поиск необходимого персонала, с предварительным собеседованием.
5.2. Поиск необходимых экспертов для решения оперативных и долгосрочных задач.
6. Интеграция в социальные сети отдела pr и маркетинга.
6.1. Определение нескольких социальных сетей для сфокусированной работы в них, согласно своей целевой аудитории: Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук, Дайри, Беон, Фликр, Майспейс, Мамба, Лавпланет, Мой мир, Мир тесен, Мой круг.
6.2. Таргетирование аудитории.
6.3. Популяризация бренда и повышение его узнаваемости.
6.4. Непрямая, ненавязчивая реклама.
6.5. Освещение жизни компании.
6.6. Обсуждение товаров и услуг в широких кругах.
6.7. Созидание лояльности через «партизанский» маркетинг.
6.8. Использование живых маркетинговых медиаканалов.
6.9. Персонализация сообщений, обращения к пользователям по имени.
6.10. Выявление довольных клиентов, поддерживающих компанию.
6.11. Поощрение довольных клиентов к дальнейшему распространению информации.
6.12. Стимулы пользователям, поощряющие делиться информацией с друзьями и привлекать к общению новых участников.
6.13. Приглашение знаменитостей и авторитетных личностей.
6.14. Спонсорство групп, встреч их участников и экскурсий.
6.15. Выявление и вербовка лидеров мнений для цитирования публикаций, pr и продвижения за проценты.
6.16. Премии за ссылки, публикации и обсуждения.
6.17. Внедрение бренда в игры-приложения к социальным сетям и игровые сети, в частности ВКонтакте и Травиан.
6.18. Проявление неподдельного интереса к людям, построение отношений и установление связи с потенциальными клиентами.
6.19. Эксклюзивные обращения и предложения группам общений.
6.20. Проведение акций и конкурсов с подарками.
6.21. Повышение посещаемости и поддержка событий.
6.22. Использование Твиттера для построения отношений с журналистами и блоггерами.
6.23. Использование Твиттера для получения самой оперативной маркетинговой информации.
6.24. Благотворительность.
7. Использование данных обратной связи в режиме реального времени.
7.1. Отслеживание откликов о товарах и услугах.
7.2. Изучение мнений и предпочтений.
7.3. Отслеживание тенденций и изменений.
7.4. Консультирование, вопросы и ответы.
7.5. Оперативный мониторинг и опросы.
7.6. Тестирование.
7.7. Статистика.
7.8. Получение советов.
8. Работа над корпоративной безопасностью.
8.1. Контроль корректности контента.
8.2. Усиление защиты от вирусов и атак злоумышленников.
8.3. Борьба со спамом.
8.4. Защита корпоративных аккаунтов от фишинга.
8.5. Инструктаж персонала для ограничения публикаций личной и корпоративной информации, предотвращение утечки информации.
8.6. Контроль времени и качества посещения сотрудниками общественных сетей, для сохранения производительности.
8.7. Напоминания сотрудникам о сохранении бдительности в доверительной атмосфере общений.
8.8. Необходимое финансирование средств и инструментов информационной безопасности.
8.9. Использование социальных сетей для защиты репутации и оперативного нивелирования негативных мнений и слухов в режиме реального времени.