Традиционные рекламные инструменты становятся малоэффективными. На смену им приходят современные мобильные технологии. Они превращают рекламу в динамичный, интерактивный процесс, существенно расширяя возможности рекламодателей, увеличивая шансы рекламной кампании на успех благодаря своей доступности и высокой эффективности.
Рассылка SMS-сообщений — одна из таких современных и очень результативных технологий. Она позволяет привлечь множество новых клиентов и увеличить объемы продаж бизнеса с минимальными затратами времени, средств и других ресурсов. Сообщения мгновенно доставляются широкой целевой аудитории с высокой покупательской способностью и большой долей активных пользователей различных товаров и услуг. Помимо задач по стимулированию продаж, SMS-рассылка может решать и различные имиджевые, информационные задачи, повышая лояльность клиентов. Учитывая тот факт, что мобильный телефон есть практически у каждого взрослого человека, эффективность инструмента не вызывает сомнений.
Мобильные технологии рекламы удобны и просты в использовании, а главное — недороги, что открывает широкие возможности для использования таких методов даже небольшими компаниями.
Как осуществляется SMS-рассылка
Набор специального оборудования в сочетании с программным обеспечением осуществляет отправку и прием коротких текстовых сообщений.
Этапы работ по отправке SMS:
- Постановка целей и задач. Необходимо четко определить задачи, целевую аудиторию, географию мероприятия, другие персональные настройки.
- Создание базы данных. Необходимо обзавестись номерами телефонов и заручиться согласием клиентов получать сообщения. Используются легальные приемы (например, сбор данных во время проведения фокус-групп, выставок).
- Написание текстов. Без грамотных текстов, ориентированных на четкую целевую аудиторию, добиться позитивного результата трудно. Клиенту будет предложено несколько вариантов оптимальных текстовых сообщений.
- Настройка программного обеспечения, проведение рассылки. Необходимо учесть все персональные настройки (ведь часто рекламные кампании проводятся избирательно) и осуществить контроль за рассылкой.
- Оценка эффективности рассылки. Формирование подробного отчета.
Современный SMS-центр способен ежеминутно обрабатывать сотни тысяч сообщений. При этом связь с абонентами двухсторонняя. У Вас есть возможность не только отправлять или получать информацию, но также обрабатывать и анализировать ее.
У технологии рассылки SMS множество названий: мобильный маркетинг, мобильная реклама, SMS маркетинг, SMS реклама, SMS информирование, SMS оповещение, SMS-рассылка, SMS-реклама и т.д. Так же много у нее и преимуществ.
Основные преимущества SMS-рассылок:
- Доверие целевой аудитории. SMS отправляются абонентам, непосредственно заинтересованным в покупке Ваших товаров или услуг и давшим согласие на получение информации. Таким образом, рекламные SMS-кампании не являются раздражителем, а сами сообщения вызывают доверие.
- Гибкость, индивидуальный подход. Технические средства отправки SMS позволяют доставить сообщение в нужное время и нужным людям, то есть — это маркетинг, работающий по Вашим правилам, исходящий из целей Вашего бизнеса.
- Широкий охват целевой аудитории. Проникновение мобильной связи в России более 140% (число SIM карт на 100 жителей). При помощи отправки SMS Вы можете наладить эффективный канал коммуникаций с потенциальными потребителями из разных регионов РФ, также возможна рассылка SMS абонентам стран СНГ и Европы. Это значительно расширяет Вашу целевую аудиторию и дает новые возможности Вашему бизнесу для привлечения новых клиентов.
- Мгновенная рассылка — быстрая отдача. Отправка SMS осуществляется при помощи современных компьютерных систем, поэтому вся рассылка, независимо от объема, занимает доли секунды. Более 90% получивших SMS абонентов прочитывают его, а процент отклика абонентов на рекламные предложения достигает 60%. Это означает не только оперативную доставку сообщений, но и быструю отдачу, эффект от рекламы, т.е. быстрый возврат вложенных инвестиций.
- Возможность получения обратной связи. Ни для кого не секрет, что короткие текстовые сообщения можно не только отправлять, но и получать. Для этого выделяется специальный номер и программное обеспечение, при помощи которого осуществляется анализ данных, пришедших по SMS.
- Доступная стоимость. Стоимость SMS составляет всего несколько копеек, поэтому мобильный маркетинг доступен практически всем. По сравнению с традиционной рекламой экономия достигается существенная — в 20 и более раз. Стоимость зависит от разных факторов: размер базы абонентов, география рассылки, персональные настройки и т.д.
- Низкая стоимость контакта с целевой аудиторией. Стоимость одного контакта с потенциальным потребителем колеблется в пределах нескольких копеек.
- Гарантированная доставка информации нужной целевой аудитории. В отличие от многих других методов рекламы, SMS рассылка представляет собой «адресную» технологию. Это значит, что информация будет получена именно тем абонентом, для которого она предназначена. Причем вы можете быть уверены в ее доставке на 100%. Даже если он находится за пределами зоны покрытия, SMS дойдет до абонента после включения телефона в сеть. Такой надежностью не может похвастаться ни один из каналов коммуникаций.
- Контроль за рассылкой. Реклама организовывается при помощи современных технологий и программных средств, которые позволяют отслеживать путь сообщения вплоть до этапа его получения абонентом.
- Большой выбор инструментов, сценариев и форматов. Широкие возможности для рекламы, формирования позитивного имиджа, привлечения клиентов и увеличения продаж.
- Простота и удобство. Услуга проста для понимания и удобна в использовании. Она доступна и по цене, и с точки зрения технической реализации процесса.
- Эффективное сочетание с другими рекламными технологиями. Услуга способна оказать массированную информационную поддержку другим рекламным кампаниям (например, BTL-акциям).
Кому необходим мобильный маркетинг?
Количество клиентов постоянно растет. В качестве заказчиков выступают:
- Розничные сети, ориентированные на работу с конечным потребителем (информирование об акциях, викторинах, бонусных программах, скидках и т.д.).
- Банки и различные финансовые учреждения (оповещение о кредитных продуктах, условиях размещения депозитов и пр.).
- Транспортные, логистические компании, службы такси (оптимизация, координация перевозок в удаленном режиме и т.д.).
- Маркетинговые, информационные агентства (проведение социологических опросов, рассылка новостей и т.д.).
- Крупные и многофилиальные организации (оперативное информирование своих сотрудников, налаживание внутрикорпоративных коммуникаций).
- Авторемонтные предприятия (напоминания об очередном техобслуживании и пр.).
- Аварийные службы (своевременное извещение о ЧП и стихийных бедствиях).
- Службы технической поддержки клиентов (оповещение о включении\отключении сервисов, изменении настроек и т.п.).
- Коммерческие структуры, продвигающие новые товары или услуги.
- Любые компании, заинтересованные в увеличении продаж и дальнейшем развитии.
Качественный SMS-сервис востребован среди компаний, желающих увеличить объемы продаж, затрачивая при этом небольшой бюджет. Возможности мобильной рекламы часто используют фирмы, предоставляющие различные услуги. Среди клиентов: салоны красоты, спортивные клубы, медицинские центры, агентства недвижимости и т.д.
Часто данную услугу заказывают крупные предприятия, имеющие в своем штате сотни сотрудников. Системы рассылок открывают широкие возможности для организации мобильного взаимодействия между персоналом. Грамотно структурированная и организованная на базе цифровых технологий информационная среда позволяет повысить производительность труда, улучшить взаимодействие между сотрудниками компании. Благодаря этому повышается оперативность принятия решений, достигается высокая степень быстродействия в кризисных ситуациях.
Можно поздравить клиентов с наступлением знаменательного события (День рождения, государственный или профессиональный праздник и.т.д.), настроив автоматическую отправку сообщений на определенную дату. При этом, даже осуществляя рассылку на несколько тысяч клиентов, Вы обратитесь к каждому клиенту по имени за счет автоматической подстановки данных в текст SMS сообщения.