* Всего материалов на сайте:3,852

SMS-рассылка – мобильный инструмент увеличения продаж

04.09.10

Традиционные рекламные инструменты становятся малоэффективными. На смену им приходят современные мобильные технологии. Они превращают рекламу в динамичный, интерактивный процесс, существенно расширяя возможности рекламодателей, увеличивая шансы рекламной кампании на успех благодаря своей доступности и высокой эффективности.

Рассылка SMS-сообщений — одна из таких современных и очень результативных технологий. Она позволяет привлечь множество новых клиентов и увеличить объемы продаж бизнеса с минимальными затратами времени, средств и других ресурсов. Сообщения мгновенно доставляются широкой целевой аудитории с высокой покупательской способностью и большой долей активных пользователей различных товаров и услуг. Помимо задач по стимулированию продаж, SMS-рассылка может решать и различные имиджевые, информационные задачи, повышая лояльность клиентов. Учитывая тот факт, что мобильный телефон есть практически у каждого взрослого человека, эффективность инструмента не вызывает сомнений.

Мобильные технологии рекламы удобны и просты в использовании, а главное — недороги, что открывает широкие возможности для использования таких методов даже небольшими компаниями.

Как осуществляется SMS-рассылка

Набор специального оборудования в сочетании с программным обеспечением осуществляет отправку и прием коротких текстовых сообщений.

Этапы работ по отправке SMS:

  1. Постановка целей и задач. Необходимо четко определить задачи, целевую аудиторию, географию мероприятия, другие персональные настройки.
  2. Создание базы данных. Необходимо обзавестись номерами телефонов и заручиться согласием клиентов получать сообщения. Используются легальные приемы (например, сбор данных во время проведения фокус-групп, выставок).
  3. Написание текстов. Без грамотных текстов, ориентированных на четкую целевую аудиторию, добиться позитивного результата трудно. Клиенту будет предложено несколько вариантов оптимальных текстовых сообщений.
  4. Настройка программного обеспечения, проведение рассылки. Необходимо учесть все персональные настройки (ведь часто рекламные кампании проводятся избирательно) и осуществить контроль за рассылкой.
  5. Оценка эффективности рассылки. Формирование подробного отчета.

Современный SMS-центр способен ежеминутно обрабатывать сотни тысяч сообщений. При этом связь с абонентами двухсторонняя. У Вас есть возможность не только отправлять или получать информацию, но также обрабатывать и анализировать ее.

У технологии рассылки SMS множество названий: мобильный маркетинг, мобильная реклама, SMS маркетинг, SMS реклама, SMS информирование, SMS оповещение, SMS-рассылка, SMS-реклама и т.д. Так же много у нее и преимуществ.

Основные преимущества SMS-рассылок:

  • Доверие целевой аудитории. SMS отправляются абонентам, непосредственно заинтересованным в покупке Ваших товаров или услуг и давшим согласие на получение информации. Таким образом, рекламные SMS-кампании не являются раздражителем, а сами сообщения вызывают доверие.
  • Гибкость, индивидуальный подход. Технические средства отправки SMS позволяют доставить сообщение в нужное время и нужным людям, то есть — это маркетинг, работающий по Вашим правилам, исходящий из целей Вашего бизнеса.
  • Широкий охват целевой аудитории. Проникновение мобильной связи в России более 140% (число SIM карт на 100 жителей). При помощи отправки SMS Вы можете наладить эффективный канал коммуникаций с потенциальными потребителями из разных регионов РФ, также возможна рассылка SMS абонентам стран СНГ и Европы. Это значительно расширяет Вашу целевую аудиторию и дает новые возможности Вашему бизнесу для привлечения новых клиентов.
  • Мгновенная рассылка — быстрая отдача. Отправка SMS осуществляется при помощи современных компьютерных систем, поэтому вся рассылка, независимо от объема, занимает доли секунды. Более 90% получивших SMS абонентов прочитывают его, а процент отклика абонентов на рекламные предложения достигает 60%. Это означает не только оперативную доставку сообщений, но и быструю отдачу, эффект от рекламы, т.е. быстрый возврат вложенных инвестиций.
  • Возможность получения обратной связи. Ни для кого не секрет, что короткие текстовые сообщения можно не только отправлять, но и получать. Для этого выделяется специальный номер и программное обеспечение, при помощи которого осуществляется анализ данных, пришедших по SMS.
  • Доступная стоимость. Стоимость SMS составляет всего несколько копеек, поэтому мобильный маркетинг доступен практически всем. По сравнению с традиционной рекламой экономия достигается существенная — в 20 и более раз. Стоимость зависит от разных факторов: размер базы абонентов, география рассылки, персональные настройки и т.д.
  • Низкая стоимость контакта с целевой аудиторией. Стоимость одного контакта с потенциальным потребителем колеблется в пределах нескольких копеек.
  • Гарантированная доставка информации нужной целевой аудитории. В отличие от многих других методов рекламы, SMS рассылка представляет собой «адресную» технологию. Это значит, что информация будет получена именно тем абонентом, для которого она предназначена. Причем вы можете быть уверены в ее доставке на 100%. Даже если он находится за пределами зоны покрытия, SMS дойдет до абонента после включения телефона в сеть. Такой надежностью не может похвастаться ни один из каналов коммуникаций.
  • Контроль за рассылкой. Реклама организовывается при помощи современных технологий и программных средств, которые позволяют отслеживать путь сообщения вплоть до этапа его получения абонентом.
  • Большой выбор инструментов, сценариев и форматов. Широкие возможности для рекламы, формирования позитивного имиджа, привлечения клиентов и увеличения продаж.
  • Простота и удобство. Услуга проста для понимания и удобна в использовании. Она доступна и по цене, и с точки зрения технической реализации процесса.
  • Эффективное сочетание с другими рекламными технологиями. Услуга способна оказать массированную информационную поддержку другим рекламным кампаниям (например, BTL-акциям).

Кому необходим мобильный маркетинг?

Количество клиентов постоянно растет. В качестве заказчиков выступают:

  • Розничные сети, ориентированные на работу с конечным потребителем (информирование об акциях, викторинах, бонусных программах, скидках и т.д.).
  • Банки и различные финансовые учреждения (оповещение о кредитных продуктах, условиях размещения депозитов и пр.).
  • Транспортные, логистические компании, службы такси (оптимизация, координация перевозок в удаленном режиме и т.д.).
  • Маркетинговые, информационные агентства (проведение социологических опросов, рассылка новостей и т.д.).
  • Крупные и многофилиальные организации (оперативное информирование своих сотрудников, налаживание внутрикорпоративных коммуникаций).
  • Авторемонтные предприятия (напоминания об очередном техобслуживании и пр.).
  • Аварийные службы (своевременное извещение о ЧП и стихийных бедствиях).
  • Службы технической поддержки клиентов (оповещение о включении\отключении сервисов, изменении настроек и т.п.).
  • Коммерческие структуры, продвигающие новые товары или услуги.
  • Любые компании, заинтересованные в увеличении продаж и дальнейшем развитии.

Качественный SMS-сервис востребован среди компаний, желающих увеличить объемы продаж, затрачивая при этом небольшой бюджет. Возможности мобильной рекламы часто используют фирмы, предоставляющие различные услуги. Среди клиентов: салоны красоты, спортивные клубы, медицинские центры, агентства недвижимости и т.д.

Часто данную услугу заказывают крупные предприятия, имеющие в своем штате сотни сотрудников. Системы рассылок открывают широкие возможности для организации мобильного взаимодействия между персоналом. Грамотно структурированная и организованная на базе цифровых технологий информационная среда позволяет повысить производительность труда, улучшить взаимодействие между сотрудниками компании. Благодаря этому повышается оперативность принятия решений, достигается высокая степень быстродействия в кризисных ситуациях.

Можно поздравить клиентов с наступлением знаменательного события (День рождения, государственный или профессиональный праздник и.т.д.), настроив автоматическую отправку сообщений на определенную дату. При этом, даже осуществляя рассылку на несколько тысяч клиентов, Вы обратитесь к каждому клиенту по имени за счет автоматической подстановки данных в текст SMS сообщения.

Похожие новости: