На первый взгляд может показаться, что маркетинг и музыка понятия не совместимые, ну или уж очень отдаленные по своей направленности, но на самом деле это не так, и именно благодаря эффективному маркетингу появляется возможность популяризировать музыкальные коллективы и повышать коммерческую ценность музыкальных проектов.
Как пример можно взять проведение музыкальных фестивалей, главной задачей которых, кроме конечно развлекательного момента, как раз и является популяризация музыки как таковой и музыкальных коллективов и исполнителей. Еще в процессе подготовки проведения подобного форума необходимо провести оценку его ценности с точки зрения коммерции, и исходя из этого, правильно расставить акценты. В первую очередь, конечно, заслуживает внимания вопрос о потенциальной аудитории, которая соберется на музыкальное мероприятие, причем не только по размерам, но и по составу, ведь от этого зависит очень многое.
Привлечение большого числа посетителей на фестиваль невозможно без качественной рекламной компании
Именно фактор потенциальной аудитории больше всего влияет на то, как будет построена рекламная компания, без которой сейчас уже не обходится ни одно более, или менее значимое мероприятие. Если, к примеру, на фестивале будет выступать струнный квартет Виват, то и в рекламной компании необходимо этому моменту уделить определенное внимание, с тем, чтобы поклонники не пропустили столь значимое событие. С другой стороны, музыкальный фестиваль рассматривается турфирмами как возможность получения прибыли, ведь если туристам мероприятие будет интересно, то и заработать на нем можно вполне прилично, при этом затратив значительно меньше усилий.
С точки зрения поклонников музыки посещение фестиваля предоставляет гораздо большие возможности, ведь в этом случае можно услышать на одном концерте сразу нескольких исполнителей. Стоимость билетов на музыкальный фестиваль ненамного выше, чем на обычные концерты, а получается, что разной музыки больше.
Кроме того, не следует забывать, что во время фестивалей собирается большая группа единомышленников, которым интересно пообщаться со старыми друзьями, завести новые знакомства и просто отлично провести время в хорошей компании. Вот и получается, что от того, насколько грамотным будет маркетинг, во многом зависит и количество посетителей музыкального мероприятия, а значит, кроме всего прочего, и его успешность как коммерческого продукта.