* Всего материалов на сайте:3,855

Сувенирная продукция

12.11.10

Мировая история сувенирки. Несерьезные заметки о серьезно наболевшем.

Первый опыт участия человечества в промо-акции, связанный с использованием рекламно сувенирной продукции, известен досконально. Это проект самого первого промоутера, более известного в профессиональльных рекламных кругах как Змий. От этого момента взяла отсчет непростая история сувениров и подарков.

Конечно, опыт был не совсем удачным. Особенно для рекламной аудитории — Адама и Евы. Более того — налицо был наглый обман потребителей и яркий пример недобросовестной рекламы.

Но, из песни слов не выбросишь, и это все равно является серьезным подтверждением того, что рекламно сувенирная продукция — подарки и сувениры, используемые в промо акциях по возрасту практически ровесники человечества.

Вся разница — в цели акции. В любом случае (простите за цитирование Азбуки) — реклама — это средство, которое заставляет человека совершать поступки (или покупки), которые зачастую он сам вряд ли сделал, находясь в здравом уме и твердой памяти.

Особенно это относится к игре на любви к бесплатному, дармовщине (шаре, наконец). И известная формула — «Купив одну вещь по цене трех — вторую Вы получаете совершенно бесплатно!» — с успехом работает до сих пор.

Подарки, сувениры — сколько раз их использование приводило к совершенно неожиданным последствиям!

О, эта страсть человечества к Халяве! И ведь сколько раз оно наступало на те же грабли!

Вспомните руководителя рекламного агентства из Итаки — Одиссея, кажется? Его идея с использованием подарочных коней вошла в историю.

Правда, опыта у древних рекламщиков было поменьше, в результате с карты исчез целый сегмент рынка под названием Троя. Согласен, выбор рекламной стратегии был неудачен — но как сработало!

Урок: не используйте «троянских коней», которые окажутся не тем, что ожидается — дабы не лишиться потребителей


Кстати, по слухам из источников близких к Платону, Атлантида стала жертвой популярной ныне акции «Звезда в подарок». Проблема возникла на этапе доставки первого комплекта этих необычных сувениров потребителю.

Поэтому, нынешние криейторы предпочитают сочетать оригинальность с осторожностью при выборе сувенирки.

Урок: — Излишняя оригинальность может привести к непредсказуемым последствиям.


Вот, например, Египетские фараоны очень серьезно относились к собственному promotion на новых рынках. Их гробницы под завязку набивались сувенирной продукцией в течении многих лет, дабы на новом месте, в потустороннем мире, сразу начать мощную раскрутку торговой марки, скажем Рамзес II.

К тем, кто правильно и заранее готовился, боги были благосклонны.

Незаметный фараон Тутанхамон, не выигравший ни одной войны, стал известным только благодаря мудро и вовремя подобранному ассортименту, дошедшему до нас.

Урок: Заранее определяйте и планируйте мощные источники, из коих Вы будете черпать сувенирку. Старайтесь не работать «на вчера». Это не показатель профессионализма — это ведет к использованию «абы чего».
Потребитель это почувствует.


Португальские коллеги, во главе с Колумбом, с успехом использовали малобюджетную сувенирку — зеркальца, бусы и т.д. при освоении Америки. Идея в буквальном смысле стала золотой.

Правда, позднее, такая же акция не совсем удалась Джеймсу Куку — но это говорит лишь о том, что нужно избегать рекламных штампов и подходить к делу творчески.

Урок: Все хорошо единожды, ну дважды. Штампованные решения позволят Вам гарантировано пустить на ветер рекламный бюджет.


Совсем не повезло средневековым производителям парфюмерной продукции — алхимикам. Общество по защите прав средневековых потребителей, именуемое официально Инквизицией, отрицательно отнеслось к обману и жестко отреагировало.

Действительно, зачем же было привлекать клиентов промо сувениром — философским камнем, которого не было в заявленном количестве, или который не выполнял обещанных функций?

Надо было не гнаться за сомнительной экономией, а обратиться к хорошему креативному специалисту по рекламе, скажем к Леонардо да Винчи.

Его проект с раскруткой бренда «Джоконда» успешно работает до сих пор.

Урок: Не обманывайте потребителя — дорого обходится. Не гонитесь за ПРЕДЕЛЬНОЙ экономией — не окупится!

Дешевле обратиться к профессионалам — они помогут Вам добиться цели в рамках Вашего бюджета.


А вот гениальные китайцы изобрели Фэн Шуй не просто как учение о планировании быта и соблюдения баланса энергий. Для его продвижения использовался такой огромный набор оригинальной сувенирной продукции, который сам стал отдельной индустрией. А ведь какая работа с мотивацией?

Возможно, только благодаря этому, чтобы не расслабляться, Китай и производит львиную долю сувенирной продукции для всего мира.

Возможно, скоро это даст ему больше, чем изобретение пороха, компаса и бумаги вместе взятых (кстати — второе замечательный сувенир, а третье — хлеб рекламной отрасли).

Урок: правильно продуманная промо акция является максимально «долгоиграющей» и позволяет развивать ее, находя новые и новые решения и сбыт.


Отечественные древние специалисты BTL придумали немало великолепных образцов сувенирной продукции работающих до сих пор. Симпатичные матрешки, расписные ложки, всегда пользовались успехом у зарубежных потребителей. Привлеченные яркостью этой сувенирки, иностранные купцы сметали с нашего рынка буквально все, а наши купцы успешно повышали с ее помощью объемы продаж воска и пеньки по всему миру.

А если взять такую неформальную рекламно сувенирную продукцию как, например, русская водка и икра, украинская горилка и сало — то возможности древних агентств вырастали многократно. Что есть обычай «обмыть сделку», как не замаскированная часть правильного promotion?

Урок: Яркость, удовольствие, положительные эмоции — под этим соусом хорошо идет любое «блюдо».


Коллеги, у нашего с Вами дела громадная, пусть не совсем ровная история — полная поисков и побед.

Правила игры несколько поменялись — но основа осталась та же.

Не повторяйте ошибок уже сделанных до Вас!

Творите, выдумывайте, пробуйте. Всегда есть возможность выделиться из общей массы. В качестве промо сувенира можно использовать совершенно неожиданные вещи. Или же преподнести привычные сувениры так, что потребитель запомнит вашу акцию навсегда.

Правила игры меняются. Прошло время троянских коней — пришло время технологий заботы и любви к клиентам.
История сувениров и подарков вошла в новую фазу.
Удивляйте потребителя, мыслите нестандартно, ищите то, что будет действительно подарком, оставляющим след в его нежной душе.
И большая просьба — не пытайтесь ему всучить что попало — помните судьбу Джеймса Кука и средневековых алхимиков!

Вперед, к новой «Джоконде» рекламного бизнеса!

Глеб Бабич.
Меркс Тим Украина
www.suvenirov.net

Похожие новости: