Как же создать рекламное обращение?
Для начала нужно определить преимущества, получаемые потребителями, которые можно использовать в рекламном обращении. Необходимо учитывать к какой аудитории Вы обращаетесь, кого хотите привлечь. Утверждения, на которых строится стратегия обращения, должны быть просты и доступны, должны выгодно подчеркивать преимущества продукта и полностью скрывать его недостатки, подчеркивать особенности товара и убеждать покупателя в том, что именно этот продукт уникален и второго такого просто не существует. Рекламодатель должен создать творческую концепцию, воплощающую в жизнь само рекламное обращение. Это не обязательно слоган. Может быть и образ, и фраза, и комбинация того либо другого. Просто это должно запоминаться, не вызывать насмешку, а наоборот притягивать потребителя, располагать его к покупке. Слоган может быть основан на любой концепции. Так, например, компания Reebok заинтересовала своих потребителей тем, что сообщила: «Наши кроссовки не только для спорта. Их можно носить каждый день. Они удобны и практичны». Этим были заинтересованы те потребители, которые ранее считали, что кроссовки предназначены только для спорта. Создатели рекламных концепций по разному ищут идеи для рекламных обращений. Их задача привлечь зрителя и у каждого свой метод для этого. Одни проводят опросы потребителей, дистрибьюторов, другие пытаются поставить себя на место потребителя. Рекламные обращения должны обладать тремя свойствами. Во-первых, должны быть значимыми и указывать на преимущества. Во-вторых, они должны быть правдоподобными. В-третьих, они должны быть характерными. Должны рассказывать о том, чем именно этот товар лучше товара-конкурента. Помните, реклама будет эффективной только если она будет понятной и привлечет внимание потребителя.
Рекламодатель должен придумать такую идею, чтоб она с первого слова захватила и заинтриговала потребителя. Необходимо подобрать наилучший стиль, тон, слова и форму воплощения обращения. Обращение можно выполнить в различных стилях.
- Зарисовка с натуры. Товар используется в привычной обстановке (свекровь и невестка моют посуду на кухне.
- Образ жизни. Товар должен с легкостью вписываться в определенный образ жизни.
- Фантазия. Вокруг товара создается ореол фантазии. (сказка о любви и т.д.)
- Настроение или образ. Вокруг товара создается определенный образ красоты или безмятежности.
- Музыка. Известный персонаж исполняет песню о товаре.
- Символический персонаж. Придуманный или существующий, который является лицом марки.
- Акцент на профессиональном опыте. Показывает опыт компании в создании определенного товара.
- Научные доказательства. В пример приводятся научные данные о том, что данная марка намного лучше других.
- Свидетельства очевидцев. Например, известный актер рассказывает о преимуществах рекламируемого крема.
Рекламодатель должен выбрать и тон рекламы. Позитивные мотивы, которые вызывают ощущение счастья, чувство достижения цели, веселья, оказываются более эффективными, чем вызывающие негативные эмоции. Как показывают исследования, если в рекламе есть негативные эмоции, то она вызывает отвращение. Становится неприятным потребителю и товар, который рекламируется.
Рекламодатель должен использовать в создании рекламы запоминающиеся фразы и слова, запоминающиеся мелодии. Например: «Покупайте дешевые носки, но «заплатят» Ваши ноги». Текст рекламы должен быть кратким и убедительным. Заголовок должен побудить читателя дочитать до конца, а иллюстрация привлечь внимание. Очень важно, чтоб все составляющие работали вместе. Только тогда успех рекламному обращению гарантирован.