Рекламный рынок в Интернете.
Какая основная головная боль у сегодняшнего менеджера по рекламе в любой IT -компании, чей бизнес построен в сети, и требует постоянной рекламы? Можно долго не задумываться, ответ понятен — где купить рекламную площадку по минимально низкой цене с максимальным трафиком и конвертом. И если с первым вопросом расположения более или менее все понятно, то вот с последними аспектами ситуация с каждым годом становится все запутаннее и запутаннее. Это происходит из-за не окончательно сформировавшегося рынка, в котором никак не может образоваться рыночное равновесие.
Еще одним важным фактором является типа аудитории, так называемый таргет, на который позиционируется рекламодатель. Если это финансовая сфера, то даже при небольшом трафике (менее 100 человек в день) цена на площадку может быть в несколько раз больше чем на посещаемом сайте, посвященном, например, вышиванию или рукоделию. Такая зависимость от целевой аудитории привела к тому, что в условиях отсутствия равновесной цены между спросом и предложением, владельцы финансовых ресурсов пытаются выжать максимум из имеющихся возможностей. Одним из примеров такого поведения на рынке может служить ресурс moneyblog.ru (детище обменника onlinechange), который, будучи даже не сформировавшимся комьюнити c посещаемостью менее 100 человек в день, предлагает рекламные площадки по неоправданно высокой цене. С экономической точки зрения это можно объяснить высокой степенью конвертируемости трафика, перешедшего по рекламе на сайт рекламодателя. Однако, учитывая тот факт, что на рекламные баннеры кликает маленький процент посетителей, то получается, что, к примеру, большой баннер за 600$ вряд ли окупится. Критики могут возразить, сославшись на то, что в рекламе порой могут достигаться и имиджевые цели, повышение узнаваемости бренда. Но такая гипотеза не имеет права на жизнь, поскольку все вышеперечисленные цели достигаются только при условии большой аудитории. Такая схема может сработать на все том же moneynews, ведь этот ресурс отличается сформировавшейся аудиторией, численность которой в день достаточно высока, если учесть что это узкоспециализированный ресурс. Соответственно можно сделать вывод, что эффективность и ценовая политика того же moneynews в достаточно полной мере оправдывает себя, а вот новичок moneyblog весьма переоценен.
Такая ситуация наблюдается и на площадках всего мира. Содержать ресурс, даже не смотря на рабочую силу, сегодня стоит дорого, а значит, учредители хотят компенсировать издержки продаж рекламных мест. Интересно заметить, что взвинченные цены на рекламу достаточно часто определяются некомпетентностью владельцев в сайтах в элементарной экономической теории. По сути, реклама должна стоить 30% от той суммы, в которую конвертируется трафик, перешедший по этой рекламе. Но даже не особо сведущий в экономике человек, может прикинуть, что, например, talkgold, предлагающий рекламный баннер в топ-месте на сайте за 8000$, вряд ли сможет гарантировать прибыль рекламодателю в размере 24000$.
Стоит отметить, что ресурсы, представляющие собой форумы, вообще готовы на любые ухищрения, дабы взвинтить стоимость рекламы на сайте. Особенно активно применяются технологии постинга. Подробнее об этом мы писали в прошлом выпуске TJ. Когда на форуме много постов и создается видимость разбушевавшихся бесед между пользователями, то ввести в заблуждение рекламодателя достаточно легко. Ситуацию усугубляют еще и многочисленные постеры, которых нанимают разные компании для продвижения своих проектов на форумах. Такой искусственный трафик и приводит к раздуванию пузыря на рынке Интернет-рекламы. Причем, что интересно, задействование постеров на форуме для повышения цены на рекламу с экономической точки зрения является очень выгодным инструментом достижения намеченной цели. Представьте, один индийский или китайский постер обходится всего лишь в 50$ в месяц. Принимая во внимание тот факт, что для форума будет вполне достаточно трех постеров, можно сделать вывод, что вложения в виде 150$ отобьются в первый же месяц, если ни в первую неделю.
Еще одной технологий взвинчивания цен на рекламу является использование так называемых кликеров. С технологической точки зрения кликеры, используя разные IP-адреса соксов, кликают по баннерам, что в последствие отражается в статистике заказчиков рекламы. Если искусно использовать этот инструмент и не злоупотреблять им, то вполне возможно, что рекламодатель, думая о повышении имиджа своего проекта, даже не будет беспокоиться о конвертации трафика, входящего по рекламе.
Проблема рекламного рынка в сети, также состоит в участившихся DDoS атаках, которым подвержены многие ресурсы. И вот здесь рекламодатель вообще не защищен от потери своих средств. Компенсирует ли владелец рекламных площадок урон рекламодателю неизвестно, поэтому ddos атаки со своей стороны активно участвуют в подрыве рекламного рынка.
Безусловно, все владельцы ресурсов в сети активно пытаются приравнять цену на рекламу в Интернете к цене в оффлановых источниках, аргументируя это равным количеством трафика, однако они забывают, что покупательная способность оффлайн потребителя несколько выше потребителя онлайн ввиду того, что не каждый пользователь Интернета обладает электронной валютой, на которую он бы мог приобрести что-либо товар, перейдя по рекламному баннеру, а попросту говоря, отконвертиться. А вот пользователь реальный, как раз наоборот, может с легкостью отконвертиться, заинтересовавшись рекламой.
Все эти факторы способны привести к тому, что рынок рекламы, развиваясь по хаотичному алгоритму в сети, может попросту обвалиться, найдя, таким образом, свое рыночное равновесие.
* Всего материалов на сайте:3,855