* Всего материалов на сайте:3,105

Реклама в самолетах и аэропортах

09.06.10

Западные агентства уже давно и очень активно занимаются созданием рекламы для размещения в самолетах. И эта практика закономерна. Эффективность подобного рода рекламы обусловлена тремя факторами: избранностью аудитории, продолжительностью контакта и уникальностью рекламного носителя. Длительность и интенсивность воздействия рекламы, размещенной на бортах воздушных судов, превышает аналогичные показатели других рекламных носителей, ее контакт с аудиторией продолжается весь рейс.

Крупнейшие мировые авиакомпании, такие как Swiss, British Airways, Lufthansa, Quantas с большим успехом предоставляют свои самолеты для рекламы на борту.

Сегодня, наконец, и российские авиакомпании предоставляют место для рекламы.

Почему реклама в самолетах выгодна? Она имеет специфические преимущества перед другими видами транзитной рекламы:

  • В самолете пассажир на протяжении нескольких часов полета сидит практически неподвижно, он не может выйти прогуляться или подышать свежим воздухом. Он волей-неволей начинает изучать предложенную ему обстановку: обратит внимание на подголовники, обязательно пролистает все буклеты и журналы, вложенные в кармашки кресел.
  • Целевая аудитория — большей частью это обеспеченные, активные и мобильные люди в возрасте 20-45 лет, в основном туристы и бизнесмены. Эта аудитория обладает высокой покупательной способностью.
  • Можно обеспечить повторяющийся контакт пассажира с рекламой, учитывая возможность повторных полетов или перелетов «туда-обратно».
  • В наши дни большинство людей очень заняты, мало кто может себе позволить просто почитать журнал без рабочей на то необходимости. В самолете же для пассажира созданы все условия, для того, что бы изучить предложенную ему печатную, сувенирную и рекламную продукцию.
  • Это точечная реклама, позволяющая в течение длительного времени воздействовать на конкретную целевую аудиторию — несколько часов, в отличие от секунд, которые тратит зритель на просмотр других видов рекламы.

    Ключевыми преимуществами рекламы в аэропорте являются также время контакта и аудитория, особенно следует отметить правило 24/7/365.

    В аэропортах, из-за особенности замкнутого пространства, продолжительность воздействия рекламы на потребителя гораздо выше. Плотность визуального информационно-рекламного потока в аэропорту заметно ниже, чем в традиционных условиях (на улице, в магазине, в метро и т.д.) и рекламное сообщение привлекает к себе значительно большее внимание. Подсчитано, что проезжающий на автомобиле человек уделяет одному рекламному щиту не более двух секунд внимания. В аэропорту этот показатель составляет минимум 15 секунд. Также, исследования показывают, что в среднем, 8 из 10 авиапассажиров проводят в аэропорту около двух часов.

    Правило 24/7/365 действует в любом аэропорте. Это означает, что реклама будет доступна для потребителей 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году — без обеденных перерывов, независимо от времени суток, сезона или погодных условий.

    Практика показывает, что в самолетах и аэропортах наиболее эффективной является следующая реклама:

  • Продвижение туристических маршрутов, отелей, экскурсионных бюро, банков, пластиковых карт, салонов проката автомобилей, предприятий сферы питания и обслуживания, а также праздников, деловых конференций — всех тех товаров и услуг, в которых нуждаются пассажиры, отправляющиеся в командировку или на отдых.
  • Продвижение любых товаров и услуг массового спроса средней и высокой ценовой категории, таких как продукты питания, напитки, косметика, фармацевтические препараты, автомобили и др., также является эффективным, поскольку все пассажиры рано или поздно спускаются на землю и становятся потребителями
  • Продвижение услуг и технологий «b2b», таких как банковские услуги, высокие технологии, консалтинговые, финансовые, юридические, страховые, информационные, транспортные, производственные и др., эффективны, поскольку авиаперелеты часто совершают бизнесмены.

    Особая категория товаров для продвижения в рамках самолетов и аэропортов возникла вкупе последних событий: внесение поправок в Закон «О рекламе». Запреты и ограничения коснулись алкогольной и табачной отраслей:

  • Пивной индустрии запрещено спонсорство спортивных мероприятий, кроме того, телереклама пива не может быть показана до 22.00 и в ней нельзя использовать образы людей и животных.
  • Запрет на использование зонтичных брендов. Российское законодательство запрещает рекламу крепкого алкоголя на ТВ, в печатных СМИ, а также наружную рекламу с 1996 г., но производители горячительного до сих пор находили способы обойти закон: крепкий алкоголь рекламировался под видом слабоалкогольных коктейлей, питьевой воды, конфет, книг, музыкальных дисков и проч. Теперь, если в эфире или на уличных рекламных конструкциях появится реклама чего-либо с «водочным» названием, телеканал или оператор рынка наружной рекламы автоматически получит предписание ее снять. Взамен производители крепкого алкоголя получили право рекламировать свою продукцию в печатных СМИ. У производителей алкоголя наконец появляется легальный канал продвижения.
  • С 1 января 2007 г. запрещается наружная реклама табака — основной канал продвижения производителей сигарет. Теперь табачную рекламу можно будет встретить только в печатной прессе (кроме первой и последней страницы) и в местах продаж. Новый закон предусматривает запрет рекламы табака на радио, ограничивает проведение промоакций местами продаж, ужесточает ограничения по табачной рекламе вблизи детских, культурных и медицинских организаций и обязывает производителей сигарет вдвое (с 5% до 10%) увеличить долю рекламного сообщения, отводимую под предупреждение о вреде курения.

    Для продвижения алкогольной и табачной продукции как никак лучше подходят такие средства авиарекламы, как размещение в бортовых журналах, indoor* реклама в аэропортах, а также BTL-мероприятия.

    Опыт крупных рекламодателей еще раз доказывает, что рекламщики не ошиблись, предложив на рынке новые средства транзитной рекламы.

    Так, авиакомпания «Сибирь» весной 2005 г. запустила рекламный проект, начав размещать рекламу в салонах самолетов.

    Первой компанией, которая воспользовалась представившейся возможностью, стала компания «Вымпелком», новатор в области использования новых медианосителей. Она активно развивает нетрадиционные медиапроекты, и особое место среди них занимает реклама в самолетах.

    Рекламные стикеры «Билайна» были размещены на три месяца на стодиках пассажирских кресел в 25 самолетах.

    Чистая прибыль «Вымпелкома» по US GAAP в 2005 г. выросла на 75,6% по сравнению с 2004 г. и составила $615 млн 131 тыс., сообщает РБК. Операционная выручка «Вымпелкома» по итогам минувшего года по сравнению с 2004 г. выросла на 52% и достигла $3 млрд 211 млн 118 тыс. (по данным Сnews, http://news.upmark.ru/id-16745/cat-news/news.html).

    Большим подспорьем увеличения доли чистой прибыли явилось размещение рекламы на борту самолетов, поэтому в 2006 г. «Вымпелком» и «Сибирь» решили возобновить рекламный проект.

    В августе сотовый оператор разместил в 38 самолетах более 7000 стикеров. Как сообщил пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский, реклама в самолетах эффективна, поскольку за четыре месяца рекламные поверхности смогли увидеть около 2 млн пассажиров.

    Изюминкой кампании стало то, что пассажиры видели рекламное сообщение, размещенное на спинках впереди стоящих кресел, не в течение всего полета, а лишь откинув столик для обеда или работы. Таким образом, пассажирам представилось достаточное количество времени для ознакомления с содержимым рекламного стикера, и вместе с тем, реклама не стала навязчивой, сообщается в пресс-релизе.

    Пресс-секретарь новосибирского филиала «Вымпелкома» Юлия Щербанёва считает это удачным способом рекламы роуминга. Сейчас «Вымпелком» рассматривает возможность размещения рекламы на фюзеляжах самолетов.

    Авиареклама заинтересовала не только сотового оператора. В мае на дверцах багажных отсеков пяти самолетов АК «Сибирь» на три месяца были размещены около 400 рекламных стикеров** банка «Уралсиб»

    Чистая прибыль банка Уралсиб по МСФО в 2005 году выросла в 7.7 раза до 11.25 млрд. руб. Такие данные содержатся в консолидированной финансовой отчетности банка за прошлый год (источник АK&M, http://www.bankir.ru/news/newsline/14.07.2006/57131).

    Рекламой на фюзеляжах самолетов «Сибири» уже заинтересовались несколько десятков компаний.

    В мировой практике самыми интересными проектами на фюзеляжах были рекламные кампании пива Guinness на самолетах Iran Air, реклама мюзикла «Призрак Оперы» на лайнерах швейцарской Kross Airlines и реклама часов Bvlgary на лайнерах Alitalia.

    Представители Alitalia утверждают что и заказчик, и авиакомпания остались очень довольны контрактом. Соглашение с Bvlgary Alitalia заключила в 1998 г., рассказывает пресс-секретарь авиакомпании Патриция Васта. Под рекламную кампанию новых часов Bvlgari Aluminium был отдан выкрашенный в серебристый цвет лайнер, который целый год летал по разным маршрутам с изображением часов и слоганом Bvlgari Aluminium flies with Alitalia. «Это было очень красиво — часы как бы опоясывали лайнер», — вспоминает Васта. Правда, уточнять, во сколько это обошлось Bvlgari, она не стала.

    Другие российские авиакомпании только начинают пробовать себя в рекламном бизнесе. В «Аэрофлоте», помимо салфеток, пока нет других носителей рекламы. «Проект только разрабатывается, просчитывается, какие площади можно использовать в качестве носителей, говорит директор департамента по связям со СМИ «Аэрофлота» Лев Кошляков. Носителями в основном выступают журналы, которые предлагаются в салонах.

    Летом 2006 года Рекламная группа «Оникс» заключила партнерский договор с авиакомпанией «Красноярские авиалинии» на привлечение рекламодателей и размещения их рекламных и информационных материалов внутри самолетов альянса «AirUnion».

    В качестве рекламоносителей на бортах самолетов выступают подголовники кресел, стикеры на тележках питания и на панелях для ручной клади, конверты для авиабилетов, посадочные талоны, печатная и сувенирная продукция, разложенная в кармашки пассажирских кресел.

    В августе 2006 года успешно проходило размещение рекламы строительной компании «Омега» на подголовниках в самолетах альянса «AirUnion».

    Среди всех видов рекламы на борту самолета особо следует выделить бортовые журналы. Российские пассажиры любят прихватить с собой что-нибудь из самолета. Самые популярные предметы — инструкции по безопасности. Следующими по количеству выносов являются бортовые журналы. Не уступающие по красочности оформления и контенту обычному глянцевому журналу, они распространяются на бортах самолетов бесплатно. А за глянец в киоске придется отдать не менее 100 рублей.

    Этот «бесплатный сыр», как считают в авиакомпаниях, должен «затащить» пассажиров в их «мышеловку». Именно на рост лояльности клиентов рассчитывают перевозчики, распространяя бортовые журналы

    По последним измерениям TNS Gallup Media за сентябрь 2005 г. — февраль 2006 г. аудитория одного номера «Мира Аэрофлота» составляла 30 тыс. человек, или 0,3% от москвичей в возрасте от 16 лет и старше. Аудитория за полгода (количество человек, читавших или просматривавших издание хотя бы раз за 6 месяцев) — 106 тыс. человек, или 1,2% от москвичей того же возраста.

    Самой первой до этого способа развлечения своих клиентов додумалась некогда крупнейшая американская авиакомпания Pan American. Свой бортовой журнал американцы начали распространять на бортах самолетов в 1960-х годах.

    Потом блестящую идею Pan American подхватили другие авиакомпании, и сегодня нет ни одного крупного авиаперевозчика без собственного бортового журнала. Более того, структуру и формат журнала, придуманные в Pan American, издатели бортовых журналов сейчас называют «классической схемой». Журнал состоит из новостей об авиакомпании и статей в формате life-style.

    Количество рекламы в таких журналах не уступает глянцевым изданиям. Поскольку самолетами летают в основном люди со средними и выше среднего доходами, то и в качестве рекламодателей привлекаются компании, производящие продукты или услуги класса люкс.

    Собственно и само размещение рекламы на полосах бортовых журналов удовольствие не из дешевых. Например, полоса рекламы в Inflight Review стоит $7,5 тыс., а размещение в «Аэрофлоте» обойдется в $8,8 тыс. Конечно, до глянцевых журналов бортовым еще далеко. Например, в журнале Cosmopolitan (ИД Independent Media) полоса стоит $28 тыс.

    Но рекламодателя это не беспокоит, в самолетах летают «их покупатели». «Мы размещаем рекламу премиального бренда «Русский бриллиант» во многих бортовых журналах. На самолетах летает наша целевая аудитория, ведь человек, купивший билет на самолет, может себе позволить покупать дорогую водку» — рассказывает Виктор Самойлов, гендиректор компании «Кристалл-Гросс» (производство и дистрибуция водки).

    В дорогостоящем размещении, о котором говорят рекламодатели, есть и плюс для них. По мнению Иванова, реклама в бортовых журналах повышает лояльность и к малоизвестным маркам. «Я знаю случаи, когда по рекламе из Inflight Review люди остекляли окна в домах, заказывали установку котельной. Пассажир понимает, что рекламироваться в нем дорогого стоит. А значит, компания, решившая заявить о себе через бортовой журнал, — не однодневка и ей можно доверять» — говорит Иванов.

    Правда, производители продуктов и услуг среднего ценового сегмента далеко не всегда могут позволить себе рекламу в подобном издании, хотя и их ЦА любит самолеты. Однако для них тоже есть выход.

    Так, продовольственные компании — производители недорогих продуктов — зачастую проникают сначала в самолеты как поставщики и лишь затем становятся рекламодателями в журналах авиакомпаний.

    Например, компания «Май», по словам директора по внешним связям Павла Исаева, охотно размещает рекламу своего продукта, потому что марка «Майский чай» присутствует на бортах самолетов многих авиакомпаний.

    Чтобы понять, сколько приблизительно человек увидят рекламу, размещенную в бортовом журнале, нужно оперировать цифрами, отражающими количество рейсов и пассажиров авиакомпании. К тому же нужно учитывать, что пассажиропоток меняется в зависимости от сезона. Пики приходятся на теплое время года и новогодние праздники.

    Акцентируя внимание на рекламе в самолетах, следует отметить, что выделяют чартерные и регулярные рейсы.

    Регулярные рейсы давно интересуют рекламодателей, которые не сомневаются в их эффективности. Только в России существует более четырехсот авиакомпаний, и большая часть из них имеет в своем расписании регулярные рейсы.

    Размещение рекламы на подобных рейсах легко спланировать, на год вперед точно известно, сколько рейсов и куда совершит авиакомпания. Этот факт позволяет проводить успешные рекламные компании и осуществлять любые, даже самые смелые проекты.

    Однако существует и другой не менее действенный метод продвижения товаров и услуг на рынок — это чартерные перевозки.

    Среди работников рекламных служб различных компаний существует ошибочное мнение, что чартерные рейсы являются «второсортными». На самом деле это не так.

    Чартерный рейс — это дополнительный рейс к уже существующим регулярным перевозкам, когда регулярная программа авиакомпаний не справляется с количеством желающих улететь (например, на перегруженные направления летом — в сезон отпусков, или зимой — рождественские каникулы), количество рейсов дополняется чартерными.

    На подобных рейсах так же существует разделение по классам, а сервис не чуть не хуже, чем на регулярных. Например, цена на чартерный рейс в Женеву (Швейцария) в зимний сезон доходит до 500 долларов (эконом класс), вряд ли «второсортные» пассажиры, которые летят в этом самолете не могут позволить купить себе хорошие часы, автомобили или одежду от элитных домов.

    На чартерные программы приходится до 50 % от общего объема авиа перевозок, это приблизительно 45-50 миллионов человек в год. Такой пассажиропоток, определенно показывает и доказывает эффективность рекламы.

    На чартерных рейсах рекламодателям предоставляются все возможности по размещению рекламы на подголовниках, распространение печатных рекламно-информационных материалов, в т.ч. и бортовых журналов, и проведение маркетинговых акций.

    Сегодня особенно следует выделить АК «Аталант-Союз», которая была образована в 1993 году и в настоящее время позиционирует себя как универсальную авиакомпанию (грузовые и пассажирские перевозки).

    В период с января по май 2006 г. АК «Атлант-Союз» заняла шестое место по объему перевезенных пассажиров среди российских авиакомпаний.

    Сегодня 90% пассажирских перевозок — это чартерные рейсы, которые являются очень востребованными оптовыми покупателями (туроператорами).

    «Фактически, мы работаем в режиме регулярного чартера, — пояснил руководитель отдела PR и рекламы авиакомпании «Атлант-Союз» Георгий Баутин. — Наше расписание и уровень соответствия ему таково, что регулярность наших чартерных рейсов часто превосходит регулярность рейсов других авиакомпаний».

    Авиакомпания «РусЛайн» также выделяется среди авиакомпаний, занимающихся чартерными перевозками. Она специализируется на деловых перевозках и использует самолеты бизнес-класса.

    За прошедшие годы авиакомпания увеличила свой авиапарк, расширила список предоставляемых услуг и значительно улучшила показатели по всем видам деятельности, став своеобразным «образцом качества» на рынке бизнес-авиации.

    Чартерные рейсы осуществляют также АК «Аэрофлот», АК «Сибирь», АК «Ямал», АК»Якутия», а также АК «КрасЭйр», АК «Самара», АК «Омскавиа» и др.

    Узкоспециализированная аудитория чартерных рейсов (например, туристы, деловые перевозки на конференции, бизнес-форумы и пр.) позволяет более эффективным образом воздействовать на аудиторию.

    Реклама в аэропортах является очень востребованным направлением и предоставляет рекламодателю следующие возможности размещения:

  • световые короба (лайтбоксы) в помещении аэропорта;
  • распространение буклетов на стойках регистрации и представительств авиакомпаний;
  • распространение буклетов и проведение промо-акций в бизнес-залах авиа-компаний;
  • видеореклама на LCD им плазменных телевизорах в залах вылета и прилета;
  • реклама на телетрапах.

    Сегодня рекламодателей привлекают аэропорты, инфраструктура которых активно развивается.

    Аэропорты сегодня — важнейшие транспортные узлы с огромным пассажиропотоком. И это касается не только московских, но и региональных аэропортов.

    Среди московских аэропортов следует выделить Шереметьево, на долю которого приходится более 50 % перевозок московского авиаузла. Аэропорт является владельцем самых дорогих и престижных рекламных мест в Москве. В последнее время значительные инвестиции идут на усовершенствование и развитие инфраструктуры «Шереметьево».

    Востребованность рекламы в рамках данного аэропорта высока даже несмотря на то, что стоимость такой рекламы эквивалентна размещению в самых престижных местах центра города.

    Несмотря на это рекламодатели заинтересованы в размещении подобного рода рекламы, поскольку она эффективна. Так, компания «Вымпелком» помимо размещения в самолетах, задействовала под рекламу «Билайн» значительные поверхности бренмауэров, биллбордов и лайтбоксов на площадах московских и региональных аэропортов.

    Высоким уровнем спроса в аэропортах пользуются нестандартные рекламные акции из разряда BTL. Сейчас рекламодатель очень изощрен, его не устраивает простой семплинг полиграфической продукции или образцов товара, он требует «изобразить историю в лицах. Из этой серии трехмерная увеличенная модель телефона «Motorola», кровать «Sony Ericsson» и автомобиль «Kia Motors» на наклонном подиуме.

    Первым рекламодателем, решившимся на нестандартное размещение в «Шереметьево», была компания Panasonic. Под рекламу батареек восемь опорных колонн в таможенной зоне обернули в светокороб из гибкого акрилового профиля, для подсветки внутри установили люминесцентные лампы с электронным баластом. Насыщение ниши крупноформатных носителей в аэропорту породило экспрессию нестандартных оригинальных форм.

    Подобные акции привлекают внимание пассажиров и удерживают его на длительный период, соответственно узнаваемость бренда повышается.

    Помимо «Шереметьево» большим спросом у рекламодателей пользуются аэропорты «Домодедово» с пассажиропотоком на 2005 г. — более 13 млн. чел, а также аэропорт «Внуково».

    Аэропорты очень привлекательны для производителей категорий товаров, которые ограничены в рекламной деятельности законодательством. Это алкогольная и табачная продукция.

    Так, в аэропорту «Домодедово» в конце 2006 г. была размещена нестандартная конструкция с рекламой марки сигарет Kent. За счет использования стратегии «разрезанного» изображения достигался эффект многослойности. Определенный порядок расположения флагов пространственно разделило рекламное поле на несколько плоскостей.

    Такой нестандартный подход к размещению рекламной информации обеспечил повышенное внимание со стороны зрительной аудитории и высокую степень запоминаемости рекламируемого продукта.

    Конструкция разместилась в зоне, где средняя суточная величина пассажиропотока достигает 31 000 человек.

    Региональные аэропорты привлекают тем, что позволяют охватить более широкую аудиторию, и они менее затратны для рекламодателей, поскольку рекламные площади стоят намного дешевле московских. Но данный вид носителей в регионах обеспечивает высокий уровень отдачи, потому что степень контакта с аудиторией максимальна: внимание пассажиров надолго удерживают новые непривычные для них виды рекламы.

    Каждый региональный аэропорт имеет свои особенности. Сегодня внимание рекламодателей привлекает аэропорт Нижнего Новгорода, который традиционно используется в качестве запасного аэропорта Москвы в случае внештатных ситуаций.

    Погодные условия, особенно в период с октября по март, способствуют тому, что аэропорт Нижнего принимает большое количество московских рейсов. Пассажиропоток резко увеличивается, а потенциал рекламы, расположенной в аэропорте резко возрастает. При этом основополагающим фактором является замкнутое пространство и потребность в информации. При чем возрастает потенциал как indoor рекламы, так и рекламы в различных буклетах.

    Аэропорт дает рекламодателям большие возможности для информирования потребителей, поскольку его инфраструктура постепенно совершенствуется. За экстренные посадки московских самолетов запасной аэропорт получает определенный процент стоимости посадочных услуг. Эти деньги вкладываются в реконструкцию и в развитие инфраструктуры.

    Первопроходцем рекламной деятельности в аэропорту Нижнего Новгорода стал «Вымпелком», который разместил там рекламу «Билайн» на лайтбоксах в 2003 году. Затем его примеру последовали другие крупные операторы сотовой связи.

    Эффективность подобных рекламных компаний была настолько очевидна, что пример сотовых операторов был подхвачен банковскими структурами, страховыми и финансовыми компаниями, организациями, предоставляющими почтовые переводы и другими компаниями.

    Справка: Нижний Новгород — один из трех крупнейших областей России, регион с множеством крупных предприятий самого разного профиля, занимает седьмое место в России по промышленному производству.

    Преимущество региональных аэропортов для рекламодателей заключается в возможности использования нестандартных способов продвижения, которые позволяют сосредотачиваться на узкоспециализированной аудитории со специфической географией (например, жители Поволжского федерального округа и пр.)

    Аэропорт работает всегда, независимо от времени суток, сезона или погодных условий. Процедура оформления документов такова, что большинство авиапассажиров проводят в аэроузлах больше 1 часа, именно поэтому размещение рекламы в аэроузлах достаточно эффективно.

    Реклама в аэропортах обладает «эффектом края». Она закладывается в подсознание пассажира как самое первое или последнее впечатление от города (страны).

    Для направленной передачи информации конкретной аудитории аэропорты и самолеты представляют собой исключительную возможность: именно потому, что этим видом транспорта пользуются люди с определенным уровнем дохода (средним и выше), самые интересные для рекламодателей. Согласно данным компании TNS Gallup Media половина авиапассажиров являются обеспеченными людьми, т.е. могут покупать дорогие вещи или не ограничены в средствах (таблица 2, источник: TNS Gallup Media, M’Index 2005/1).

    Пользователи авиатранспортом для внутренних и международных поездок

    Москва

    Россия

    Col %

    Affinity

    Col %

    Affinity

    ВСЕГО

    12.8

    100

    4.6

    100

    Пол

    мужчины

    52.7

    121

    51.5

    114

    женщины

    47.3

    84

    48.5

    88

    Возраст

    16-24

    16.3

    111

    20.2

    119

    25-34

    19.9

    129

    23.2

    131

    35-44

    29

    141

    29.1

    141

    45-54

    14.9

    82

    13.1

    74

    55-64

    10.8

    80

    9.7

    77

    65+

    9

    51

    4.7

    33

    Социальный статус

    руководители

    33.8

    249

    25.4

    302

    специалисты

    26.2

    154

    27.4

    209

    служащие

    9.9

    77

    12.1

    99

    рабочие

    7.7

    41

    8.5

    36

    студенты, учащиеся

    8.4

    130

    10.8

    121

    пенсионеры

    5.3

    26

    6

    27

    безработные

    1.8

    47

    3.3

    68

    домохозяйки, молодые мамы

    4.2

    75

    5.5

    88

    нет ответа

    2.6

    237

    1.1

    260

    Материальное положение семьи

    не хватает денег на еду

    *

    *

    0.6

    13

    хватает на еду, но не на одежду

    5.1

    30

    4.7

    20

    хватает на еду и одежду, но не на дорогие вещи

    37.4

    72

    44.3

    86

    могут покупать дорогие вещи, но не все, что захотят

    51.3

    194

    44.3

    249

    полный достаток, не ограничены в средствах

    4.6

    275

    3.8

    356

    нет ответа

    *

    *

    2.4

    121

    Доля затрат на продукты питания и коммунальные услуги

    до 25% семейного дохода

    30.6

    226

    22.2

    325

    25-50% семейного дохода

    36.2

    120

    34

    120

    50-75% семейного дохода

    19.9

    77

    27.7

    84

    более 75% семейного дохода

    6.4

    27

    8.9

    34

    нет ответа

    6.9

    109

    7.1

    123

    Доход

    A

    8.7

    28

    7.1

    27

    B

    25.8

    69

    29.7

    62

    C

    35.4

    239

    40.3

    277

    Перспективы авиаиндустрии

    Существующие возможности авиарекламы еще не исчерпаны. Да и сам отечественный авиарынок, несмотря на прогрессирующий рост, находится в начальной стадии своего развития.

    В прошлом году общий пассажиропоток в России составил около тридцати миллионов человек. В то время как японские авиакомпании ANA (All Nippon Airways) и JAL Group (Japan Airlines), 70% рейсов которых — внутренние, в том же году перевезли соответственно 40 и 58 миллионов пассажиров.

    Пассажиропоток лидирующей в мире авиакомпании American Airlines превышает 90 миллионов пассажиров.

    В совокупности, несмотря на глобальный кризис в авиаиндустрии после и сентября 2001 года, американские авиакомпании перевозят более полумиллиарда пассажиров.

    Учитывая размер наших территорий и то, что отечественная экономика развивается, смело можно прогнозировать рост перевозок в несколько раз.

  • Похожие новости: