* Всего материалов на сайте:3,147

Ребрендинг

20.10.11

Эффективный ребрендинг при ограниченном бюджете

ОПТИМАЛЬНОСТЬ: Если раньше ребрендинг был единичным явлением, то сейчас это распространенный способ обойти конкурентов, к тому же не всегда требующий больших расходов. В целях экономии компании достаточно продвигать продукт через социальные сети

Современный мир характеризуется тремя главными параметрами: суетой, прогрессом и конкуренцией. Учитывая стремительный рост конкуренции на рынке сбыта и услуг, в промышленности или в любом другом виде деятельности, компании постоянно предпринимают что-то новое, чтобы быть впереди, а не остаться в тени известного бренда, который в настоящее время определяет львиную долю успеха на рынке.

Но что делать, если фирма ежедневно теряет потребителей и прибыль? В этом случае необходимо провести ребрендинг, то есть сменить старый бренд компании, его образ и идеологию. Самое главное при этом помнить про потребителей: тех, что были до нововведений, и тех, которые появятся после. Лишь тогда предпринятые шаги будут действительно эффективными.

В качестве основных задач ребрендинга можно выделить:

  • улучшение отношения потребителей к марке;
  • создание действительно уникального бренда;
  • привлечение новых потребителей.
  • Ребрендинг, заключенный лишь в изменении логотипа, названия и прочих атрибутов, не гарантирует успех. Важно проводить грамотные рекламные и PR-кампании по продвижению новой марки. Не стоит забывать и о том, что старый бренд может сыграть негативную роль в развитии, поэтому с ним нужно расстаться.

    Естественно, все это подразумевает определенные финансовые затраты, которые может себе позволить далеко не каждая компания. Что делать, если бюджет строго ограничен, но изменения необходимы? В условиях современного рынка выход из подобной ситуации существует, поскольку большая часть расходов при ребрендинге уходит, конечно, на PR. Значительно снизить их можно при использовании социальных сетей и медиа.

    Интернет — это уже не только средство массовой информации, но и целое общество, у которого есть свои потребности и желания. Конечно, такая аудитория является идеальной для любого бизнеса, поэтому сейчас все больше говорят о продвижении в сети Интернет.

    Одним из эффективных способов проведения рекламных кампаний является их организация в социальных сетях, численность которых (например, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, MySpace) достигает нескольких миллионов человек. Определенная часть аудитории обязательно заинтересуется продукцией той или иной фирмы.

    В настоящее время существует несколько способов продвижения в социальных сетях.

    Во-первых, это всем известный вирусный маркетинг, который продолжает жить своей жизнью и пользуется популярностью у многих специалистов. Распространение информации о продукции «из уст в уста» является отличным рекламным ходом, который непременно даст положительные результаты. Однако здесь есть один нюанс: некоторые организации обращаются к так называемым «черным» способам продвижения. Речь идет о СПАМе. Если раньше потенциальные клиенты с удовольствием воспринимали информацию в письмах, то сейчас они относятся к ней негативно и устанавливают специальные фильтры, задерживающие подобные рассылки. Соответственно, прибегая к «черным» методам, компания лишь компрометирует свой бренд, заставляя потребителей отказываться от ее услуг или продукции.

    Во-вторых, это создание специализированных страничек (групп) компании, которые и продвигаются в дальнейшем. В подобных группах пользователи социальных сетей могут не только получить информацию о фирме и ее товарах, но и оставить собственное мнение.

    Наконец, разработчики и организаторы социальных сетей предлагают специальные системы рекламы. Например, ВКонтакте можно создать таргетинговую рекламу, когда сообщение (баннер) отображается лишь для тех, кто в нем действительно заинтересован, то есть для конкретных пользователей с учетом их предпочтений, интересов, вкусов, возраста, пола, месторасположения и проч.

    Социальные сети располагают огромным количеством инструментов для популяризации бренда. Но это лишь малая часть социальных медиа, к числу которых можно отнести блоги и микроблоги, RSS, чаты, виджеты и сервисы социальных закладок, форумы, подкасты, размещение видео и фотографий, вики и виртуальные миры. Все они способствуют продвижению бизнеса, так как обладают двумя основными преимуществами:

  • минимальным бюджетом (в некоторых случаях рекламные кампании могут быть бесплатными);
  • построением диалога с целевой аудиторией.
  • Именно второе преимущество существенно отличает социальные медиа от телевидения или радио, где звучит исключительно монолог, заставляющий людей переключать телевизор или радиоволну. Поэтому организация PR-кампаний в сети Интернет в настоящее время намного эффективнее, нежели реклама в offline мире.

    В Интернете можно создать собственный блог, дающий широчайшие возможности для продвижения бизнеса. По статистике 73% активных пользователей читают блоги, а потом рассказывают о полученной информации своим друзьям и знакомым, причем не просто рассказывают, а рекомендуют использовать ту или иную продукцию. К тому же 34% пользователей публикуют мнение о продукте или услуге, а 32% верят этому мнению. Именно поэтому блог сегодня является неотъемлемой частью успешного бизнеса.

    Вот основные принципы эффективного ребрендинга с ограниченным бюджетом. Совмещение разнообразных способов продвижения в сети Интернет позволяет достичь максимального результата, получить долгожданную аудиторию и прибыль, найти новых партнеров, что непременно выведет бизнес на новый уровень.

    Похожие новости: