* Всего материалов на сайте:3,181

Приемы мерчандайзеров в супермаркетах

27.10.14
Приемы мерчандайзеров в супермаркетах

Типичное расположение стеллажей в гипермаркетах. По краям, вдали от входа, обычно расположены стеллажи с хлебом, молочными продуктами и мясом

Существует целый ряд приёмов, которые используются мерчандайзерами для того, что бы стимулировать продажи в супермаркетах и магазинах. К примеру, в крупных магазинах играет расслабляющая негромкая музыка, которая призывает не спешить и спокойно походить по магазину, выбирая покупки. А в интерьере используются теплые цвета.

Да и большие тележки в подобных магазинах стоят не случайно. Делается это, потому что многие покупатели стремятся положить такое количество покупок, что бы тележка выглядела заполненной. Даже плитка на полу может помочь задержать человека в отделе. К примеру, стук тележки по плитке слышен покупателю, и он к нему довольно быстро привыкает. Если в некоторых отделах выложить ее помельче – то и стук будет чаще. Покупатель автоматически замедлит шаг, считая, что идет слишком быстро.

В помощь магазину выпускаются всевозможные дисконтные карты. Скидку они дают небольшую, а действовать начинают или после определенной суммы покупки или после некоторого количества совершенных покупок. Несмотря на то, что теоретически выгода магазина немного меньше, покупателя можно буквально «привязать» при помощи такой карточки. Ведь выбирая, куда пойти за покупками, клиент скорее пойдет туда, где может хоть немного сэкономить.

Самый мелкий товар продаётся около кассы. Такие «неожиданные» покупки, которые выбирают в последнюю секунду это шоколадные батончики и леденцы, жвачка и салфетки бросаются в глаза тогда, когда покупатель уже стоит в очереди у кассы. А значит, хотя бы два – три человека из десяти что-нибудь, да купят.

Хорошо действует на покупателей ароматные запахи от кондитерского и кулинарного отдела. Вызывая чувство голода, они заставляют покупать больше еды, чем человек изначально планировал. Поэтому такие отделы лучше размещать ближе ко входу. Широко применяется в современных магазинах так называемый метод «сопутки». То есть товары, которые употребляются вместе и располагаются рядом. К примеру, рядом с чаем стоят стеллажи с печеньем, а чипсы и всевозможные снеки расположены рядом с пивом. Дорогие товары чаще всего раскладывают на уровне глаз среднего человека, а игрушки и сладости – на уровне детского.

Всё, что продается и без «впаривания», чаще всего расположено или очень высоко или совсем низко. Важные товары, за которыми изначально приходят многие покупатели, должны располагаться далеко от входа и, желательно подальше друг от друга. Делается это для того, что бы клиент, проходя от хлеба к яйцам и молочной продукции, увидел как можно больше другого товара. А вот, например овощи или фрукты, лучше разместить рядом с входом в торговый зал.

Похожие новости: