Ну кто из нас в детстве да и во вполне взрослом возрасте не смотрел известный отечественный «мультик» «Приключения капитана Врунгеля», в котором прозвучала фраза, наполненная практически философским смыслом: «Как яхту назовёте, так она и поплывёт»? Это выражение в полной мере касается и названий компаний, так «имя» в равной мере может привести фирму к успеху, а может всячески препятствовать её процветанию.
Нейминг и его цели
В связи с этим, объектом нашего обсуждения в рамках данной статьи будет нейминг. Речь идёт о целом комплексе работ, направленных на создание звучного, запоминающегося, точного названия предприятия, проекта, товара. Начиная разговор о процессе, связанном с разработкой названия бренда, услуги либо компании, надо отметить, что он является важнейшая частью маркетинговой стратегии фирмы, неотъемлемой частью позиционирования бренда.
Если же обозначать главную цель нейминга, то она сопряжена с разработкой названия, способного продвигать услуги и товары на рынке. Правильное название:
- повышает лояльность клиентов;
- делает бренд узнаваемым;
- стимулирует продажи.
Пример удачного названия бренда, которое известно в наше время всем, – Pampers, ставшее, по сути, синонимом слова «подгузник». Между тем, речь идёт о названии ныне «раскрученной» торговой марки, которую используют для названия любых детских подгузников, независимо от их производителей.
Хотите, чтобы ваша компания имела правильное «имя», которое будет способствовать её процветанию? Не вопрос – рекламное агентство «Max Promotion» вам в помощь!
Об основных требованиях к названиям
В процессе разработки названия компании или бренда принимается во внимание целый ряд критериев, так речь идёт:
- о сути формируемого бренда;
- о наличии отличий от названий, используемых конкурентами;
- о позиционировании товара;
- об отражении выгод покупателей или клиентов;
- о выделении целевого назначения товара;
- о соответствии товара стилистике потребителей и их социальной группы;
- об определении ценовой категории товара;
- о краткости и содержательности названия;
- о наличии известного ассоциативного ряда;
- о лёгкости запоминания;
- об исключении возможности вызывать негативное отношение к бренду;
- об уникальности и «неизбитости».
Ну и, конечно, название не должно быть уже зарегистрировано в качестве товарного знака другими компаниями.
Об основных методах нейминга
Процесс нейминга предполагает использование нескольких методов, связанных с использованием в разрабатываемом названии:
- слов, делающих его похожим на уже существующий известный бренд, этот метод является весьма часто применяемым, направленным на желание перехвата части клиентуры у компании, лидирующей в том же товарном сегменте, благодаря созвучности названия;
- составных элементов сегментов рынка, с коими связана деятельность компании, для которой разрабатывается «имя», этот способ используется при желании фирмы акцентировать внимание клиентов на направлении своей деятельности в тех случаях, когда это выгодно отличает её от конкурирующих фирм;
- географических признаков, действенность этого метода связана с тем, что его применение способно вызвать у потенциальных клиентов определённый ассоциативный ряд, так, к примеру, прибавление к названию любого ресторана слова «italiana» свидетельствует о его специализации на итальянской кухне;
- формальных признаков.
Словом, процесс разработки названия компании, бренда, товара или услуги чрезвычайно важен с точки зрения их дальнейшего продвижения на рынке, а потому неймингу в наше время придаётся большое значение, ведь продолжая изречённую в своё время капитаном Врунгелем мудрую фразу, можно сказать: как назовёшь компанию, так и поплывёт «корабль» вашего бизнеса!