Поисковая система — неотъемлемый атрибут всемирной паутины. Они необходимы с одной стороны обычным пользователям для нахождения требуемой информации, с другой — web-мастерам, владельцам различных сайтов. Первоочередной задачей поисковых систем является сбор информации её систематизация. С этой целью роботы поисковиков посещают сайты, собирают тексты оттуда и создают архив. После первичного сбора информации проходит определение тематики, атрибутов и отнесение найденного сайта к той или иной рубрике. Данная операция производится как автоматически с помощью программ обработки информации, так и вручную. Посредством этого пополняются каталоги, которые позволяют распределить информацию о сайтах. Многие поисковые системы создают рейтинги сайтов по их посещаемости и постоянно следят за ними.
Особенно актуальной работа поисковых систем становится для коммерческих проектов, от посещаемости которых зависит количество заказов и, как следствие, количество полученных прибылей. Это стало толчком для коммерциализации Интернета, если раньше заработок в сети был редкостью, то теперь это стало повседневностью. Многие web-мастера начинают разрабатывать способы, с помощью которых их проекты могли бы стоять на верхних ступенях рейтингов и привлекать как можно больше потенциальных клиентов.
Способы продвижения сайтов существуют как порядочные, так и не особо, в обход установленных порядков и требований поисковых систем, без учёта интересов обычного пользователя, который, казалось бы, и является конечной целью создания того или иного проекта. Нарушение SEO правил (лицензии) поисковой системы при выявлении становятся причиной попадания сайта в бан этой поисковой системы.
Бан или попадание в чёрный список означает удаление сайта из поисковой системы. Как следствие — резкое уменьшение количества посетителей и снижение доходов. Данное явление не означает, что сайт вообще не будет открываться либо не будет посещаться, просто найти его теперь будет достаточно сложно. Однако если сайт успел «отметиться» в одном поисковике, это не значит, что в других поисковиках ситуация такая же. Есть вероятность, что сайт будет индексироваться другими поисковиками, но занесение в один из чёрных списков может стать первой ласточкой и потому web-мастеру срочно необходимо устранить причины, из-за которых может быть забанен сайт.
Ещё одним методом борьбы с недобропорядочными web-мастерами является умышленное понижение рейтинга самой поисковой системой. Зачастую это может быть даже хуже, чем просто бан, поскольку владелец надеется, что его проект раскручен, а на самом же деле рейтинг невелик и в списке поиска этот проект будет отставать от остальных.
Необходимо помнить, что у поисковых систем есть несколько способов выявления сомнительных способов поднятия рейтинга сайта: автоматический — разрабатываются программные модули, с помощью которых автоматически выявляются грубые однотипные нарушения правил пользования системой, в данном случае программа сама решает, как поступить с нарушителем; полуавтоматические — программные модули определяют потенциальных нарушителей, а далее администратор решает вопрос о дальнейшей судьбе «проштрафившегося» проекта;
вручную — поиск и санкции производятся непосредственно администратором. Последний способ является наиболее эффективным в решении данной проблемы, поскольку не всегда программа может точно определить нарушение, к тому же человек пользуется дополнительной информацией, полученной из жалоб пользователей и конкурентов.
Немаловажным фактором является то, что алгоритм каждой поисковой системы является уникальным, разрабатывается отдельно и является результатом плодотворной работы лингвистов, программистов и аналитиков. Один и тот же сайт может занимать различные позиции в рейтингах различных поисковиков. Учитывая то, что постоянно совершенствуются способы искусственной накрутки рейтинга, разработчики постоянно занимаются усовершенствованием программ поиска. Так же при раскрутке сайта нужно учитывать то, что разные поисковые машины могут иметь разные требования и правила, потому у одних более-менее благопристойные способы раскрутки приемлемы, у других же это будет жестоко караться.
Для того чтобы плод ваших трудов не попал в чёрный список поисковой системы необходимо в первую очередь ознакомиться со всеми деталями, описанными в правилах сотрудничества с поисковиками. В этих правилах указаны основные причины, по которой ваш сайт может попасть в бан. Однако список даётся отнюдь не полный, о чём сами же составители и говорят. Для того чтоб получить полную картину и владеть достоверной информацией, требуется ещё дополнительно поинтересоваться печальным опытом других web-мастеров. Лучше всего учиться на чужих ошибках, дешевле выйдет.
Перечень требований к индексируемому сайту со стороны поисковой системы довольно обширный и желательно соблюдать их все, дабы не лишиться рейтинга.
Итак, что же при разработке и продвижении сайта следует учитывать? Перенасыщенность ссылками довольно часто становится причиной бана, особенно если эти ссылки подаются без разбора тематики, так сказать все в кучу. Также недопустимо преобладание в контенте ссылок либо их умышленное выделение при случае, когда основной текс плохо читается, это создаёт неудобство пользователям и направлено в основном для оптимизации под поиск. Недопустима перенасыщенность сайта ключевыми словами, как в видимом тексте, так и в заголовке, мета-теге, скрытом слое и т.п. К таким ключевым словам относятся как необходимые, представляющие основную мысль проекта, так и часто задаваемые в поиске слова. Отдельным пунктом стоит объединение двух предыдущих элементов когда на странице изобилуют ссылки без адреса, битые ссылки, ссылки на самих себя, содержащие ключевые слова. Ни в коем случае недопустимо создание отличных друг от друга страниц для общего пользования и страниц для поисковой системы. Если сайт будет уличён в этом, то бан неминуем. Нежелательным является перенаправление запроса на другую страницу, особенно если при этом появляются всплывающие окна. Данное действие расценивается поисковой системой как нарушение интересов пользователя с целью привлечения дополнительного трафика. В чёрный список может попасть ряд сайтов, перенаправляющий пользователя по ссылкам между собой без особой на то надобности. Щекотливое положение у проектов, содержащих достаточно большое количество информации. Зачастую поисковики считают нежелательным содержание на одном сайте контента различной тематики, направленности.
В любом случае необходимо помнить, что нормальное отношение поисковой машины к вам зависит от соблюдения всех поставленных требований. Иначе теряются деньги и репутация, а самое драгоценное — время. Заниматься оптимизацией сайта нужно серьезно и профессионально. Можно делать это силами своих специалистов или поручить кому-то. Важно, чтобы работу выполняли действительно знатоки своего дела, понимающие как можно решить поставленную задачу, имеющие опыт подобной работы и необходимые знания.
* Всего материалов на сайте:3,853