О количестве целевых посетителей, привлеченных на сайт контекстной рекламой
Информация, полезная при расчете бюджета контекстной интернет-рекламы.
Приведенные рекомендации и числовые показатели не следует рассматривать как «истину в последней инстанции».
Контекстная реклама — разновидность интернет-рекламы, когда рекламные объявления в виде баннера или текста близки к теме той веб-страницы, на которой они размещаются. Наиболее широко контекстная реклама используется в поисковых системах, когда рекламные объявления показываются одновременно с результатами, выдаваемыми поисковыми системами по запросам пользователей.
Плата за контекстную рекламу может производиться двумя способами.
- За количество показов рекламного объявления.
- За количество посетителей, перешедших на сайт с рекламного объявления.
Важный фактор, определяющий бюджет контекстной интернет-рекламы, — расчет числа посетителей, которых можно привлечь на сайт с помощью контекстной рекламы.
CTR — отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления на сайте рекламодателя. Измеряется в
процентах.
Пример
(Все числа запросов условные).
Владелец сайта заинтересован в привлечении целевых посетителей путем размещения контекстной рекламы в поисковых системах. Ключевые слова: раскрутка сайта, веб-дизайн, разработка сайта, дизайн сайта, веб-студия. Что надо знать владельцу сайта, чтобы принять решение о целесообразности контекстной рекламы?
В таблице показано число целевых посетителей, привлеченных контекстной рекламой в одной поисковой системе, при разных CTR.
Ключевое слово | Число запросов в месяц | CTR, % | |||||
0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | ||
Число посетителей в месяц | |||||||
раскрутка сайта | 25 000 | 125 | 250 | 375 | 500 | 625 | 750 |
веб-дизайн | 20 000 | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 |
разработка сайта | 15 000 | 75 | 150 | 225 | 300 | 375 | 450 |
дизайн сайта | 10 000 | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 |
веб-студия | 5000 | 25 | 50 | 75 | 100 | 125 | 150 |
Всего: |
375 | 750 | 1125 | 1500 | 1875 | 2250 |
Теоретически возможное число целевых посетителей, привлеченных с помощью
контекстной рекламы во всех поисковых системах («А»…«Е»), при разных CTR составит:
Стоимость 1000 показов, $ | Поисковая система | |||||
«А» | «В» | «С» | «Д» | «Е» | Всего | |
Число посетителей в месяц | ||||||
раскрутка сайта | 25 000 | 20 000 | 30 000 | 15 000 | 5 000 | 95 000 |
веб-дизайн | 20 000 | 18 000 | 22 000 | 12 000 | 4000 | 77 200 |
разработка сайта | 15 000 | 12 000 | 17 000 | 10 000 | 3000 | 58 000 |
дизайн сайта | 10 000 | 8000 | 12 000 | 7000 | 2500 | 39 500 |
веб-студия | 5000 | 4000 | 6000 | 3500 | 1500 | 20 750 |
Теоретически возможное число привлеченных целевых посетителей с помощью контекстной рекламы при разных CTR при подаче контекстной рекламы во всех поисковых системах («А»…«Е») составит:
Ключевое слово | Число запросов в месяц | CTR, % | |||||
0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | ||
Число посетителей в месяц | |||||||
раскрутка сайта | 95 000 | 475 | 950 | 1425 | 1900 | 2375 | 2850 |
веб-дизайн | 77 000 | 385 | 770 | 1155 | 1540 | 1925 | 2310 |
разработка сайта | 58 000 | 290 | 580 | 870 | 1160 | 1450 | 1740 |
дизайн сайта | 39 500 | ?198 | 395 | ?593 | 790 | ?988 | 1185 |
веб-студия | 20 750 | ?104 | ?208 | ?311 | 415 | ?519 | ?623 |
Всего: 289 750 |
?1452 | ?2903 | ?4354 | ?5805 | ?7257 | ?8708 |
Пользоваться указанными расчетами просто:
- CTR 2,0 означает, что из 100 человек 2 перешли на сайт. Из 1000 человек на сайт перейдут 20 человек и т. д.
Пример 1
Нужно раскрутить сайт. Контекстной рекламой на одной поисковой системе фирма предполагает привлечь на сайт 1000 посетителей в месяц. Предполагается, что CTR контекстной рекламы должен составить 2,0. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам должно
быть не менее 50 000: (1000 : 2 х 100 = 50 000).
Пример 2
Нужно раскрутить сайт. Контекстной рекламой на одной поисковой системе фирма предполагает привлечь на сайт 2000 посетителей в месяц.
Предполагается, что CTR контекстной рекламы должен составить 2,0. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам должно быть не менее 100 000: (2000 : 2 х 100 = 100 000).
Пример 3
Нужно раскрутить сайт. Контекстной рекламой на двух поисковых системах фирма предполагает привлечь на сайт 3000 посетителей в месяц.
Предполагается, что число запросов в месяц в поисковых системах одинаково.
CTR контекстной рекламы на первой поисковой системе должен составить 1,0, а на второй поисковой системе должен составить 2,0. Т. е. средний показатель CTR составляет 1,5. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам в двух поисковых системах должно быть не менее 200 000: (3000 : 1,5 х 1000 = 200 000).
И так далее…
Как следует из приведенных примеров, число целевых посетителей, привлеченных путем контекстной рекламы, зависит от CTR контекстной рекламы и общего числа запросов в конкретной поисковой системе.
Чем больше поисковых запросов по конкретному ключевому слову, тем больше может быть привлечено целевых посетителей контекстной рекламой.
Привлечь с помощью одного рекламного объявления всех посетителей,
запрашивающих в поисковой системе ключевое слово, невозможно.
Привлечение 100% посетителей означало бы CTR контекстной рекламы 100%. Другими словами все, без исключения, посетители должны были бы нажать на рекламное объявление.
- Стоимость привлечения целевого посетителя зависит от текущих расценок в конкретной поисковой системе и тех ставок, которые делает рекламодатель.
- Ставка — цена, которую готов платить рекламодатель за привлечение целевого посетителя, если размещение контекстной рекламе в поисковой системе производится на основе аукциона.
- Чем выше популярность ключевого слова или ключевой фразы — тем больше поисковых запросов, тем дороже обойдется контекстная реклама.
Популярность ключевого слова характеризуется двумя основными параметрами.
- Числом сайтов, на которых встречается ключевое слово.
- Числом поисковых запросов ключевого слова в месяц.
Отношение числа поисковых запросов к числу сайтов, на которых встречается ключевое
слово, характеризует конкуренцию по данному ключевому слову. Чем ниже
это соотношение, тем выше конкуренция.
Пример
Ключевое слово | Число запросов в месяц | Число сайтов | Конкуренция |
раскрутка сайта | 40 000 | 4000 | По ключевому слову «раскрутка сайта» конкуренция ниже, чем по «веб-дизайн». |
веб-дизайн | 30 000 | 7500 |
Целесообразность раскрутки сайта путем контекстной рекламы на поисковых
системах решается владельцем сайта, исходя из цены привлечения
посетителя и имеющегося бюджета.