Целевая аудитория многих федеральных каналов поменяется.
Один из самых крупных российских продавцов рекламы «Видео интернешнл» (дальше «ВИ») предложил 13 федеральным каналам сменить со следующего года целевую аудиторию. Несколько каналов уже согласились на предложение, другие еще в раздумьях.
С каналами, которые дали положительный ответ, ВИ заключил договора на рекламу. К таким каналам можно отнести «Россия 1», «Россия 2» и «Пятый канал». Эти каналы поменяли целевую аудиторию и теперь работают на аудиторию от 18 до 25 лет. А такие каналы как 7ТВ и ТВ3, собираются поднять верхнюю и нижнюю границу ориентированной аудитории, а именно с 18 до 54 лет до 25-59 лет.
Такой пример хотят взять себе за основу и телеканалы ДТВ, РЕН-ТВ и «Домашний». Максимально расширит целевую аудиторию первый канал. Он будет ориентироваться на возраст от 14 до 59 лет. Что относится к каналу СТС, то этот канал еще не принял окончательного решения. СТС ориентируется на аудиторию от 6 до 54 лет, возможно, он так и оставит свое целевое направление.
Антон Чаркин, директор ВИ, объясняет решения компании тем, что целевая аудитория не менялась и не анализировалась уже где-то лет 10. Это очень большой период, за который многое поменялось. Поменялись условия рекламодателей, поменялась аудитория телеканалов. Изменилась платежеспособность разных возрастных групп.
Сегодня телереклама, которая занимает много эфирного времени, не всегда успешна. В первую очередь ориентация идет на рейтинги. Рейтинг — это количество зрителей, которые смотрят телеканал в определенное время. Многие рекламные фирмы вплотную интересуются средней и старшей возрастными категориями. Это связано с тем, что другие категории или неплатежеспособны или для них создается отдельная рекламная программа через сеть Интернет.
ВИ держит приблизительно 35 процентов всего рекламного рынка в России. Соответственно, каналы «Первый канал», ТВ3,»Пятый«, «2?2», MTV, «Муз-ТВ» и 7ТВ — это главные клиенты компании. В прошлом году на рекламные программы было потрачено 130,7 млрд. рублей, то есть половина всех расходов на рекламу за целый год. В этом году эта цифра увеличилась где-то на 30-40 процентов. Проще говоря, реклама — это незаменимый атрибут любого канала. Для того чтобы канал был востребован, ему, в первую очередь, необходимо сориентироваться, на какую возрастную группу он будет работать. Соответственно четкие цели телеканала позволяют рекламодателям выбирать необходимые средства распространения своих программ. Таким образом, получается эффективное сотрудничество рекламных компаний и телевизионных каналов.