* Всего материалов на сайте:3,834

Крушение оптового рынка уже не за горами

13.07.17

Крушение оптового рынка уже не за горами

Производители продуктов питания обеспокоены свежими тенденциями в сетевом ритейле. Поправки к закону «о торговле» поубавили прибыли ритейлеров, потому торговые сети стали искать другие источники получения дохода. Ритейл решил отнять «хлеб» у производителей. Действительно ли существует угроза крушенияоптового рынка и разорения производителей?

Ритейлеры будут торговать оптом?

После того, как вознаграждения для ритейла ограничили 5% и запретили всяческие уловки по обходу правил, сети нашли способ вернуть прежние размеры прибылей.

Ритейлерам пригрозила ФАС уголовными делами за нарушение закона «о торговле». Они нашли законный способ получать доходы. Новый тренд среди ритейлеров – оптовая торговля. Две крупные федеральные сети уже об этом заявил: Лента уже практикует, а Магнит только собирается. Встает вопрос: а кто следующий?

Стоит ли бояться конкуренции производителям?

Если разобраться, то на самом деле Магнит давно работает в опте. Начиная как дистрибьютор, компания после своего развития оставила этот канал сбыта для торговли биржевыми продуктами и собственными торговыми марками в розницу. Сейчас они просто планируют расширить это направление, увеличив доход до 100-150 миллиардов рублей в год. Сформирован ассортимент для оптовой торговли, в него вошли самые востребованные категории продуктов питания. Развитие оптового направления предполагает сначала работу с регионами – создание там представительств, а потом создание платформы и интернет сервисов для дистрибьюторов и поставщиков.

Что касается Ленты, то программа «Лента про» охватывает в основном Хореку, офисы и мелкую розницу. Такое направление заработало со слов представителей сети по результатам анализа покупок. Была выявлена необходимость в торговле оптом продуктами питания для бизнеса.

Получается, можно сделать вывод, что стремление работать в опте, это вовсе не тренд, а единичные случаи: Магнит просто развивает уже существующее направление, а Лента пошла навстречу покупателем, дав им то, что было необходимо. Но так ли это на самом деле?

После заявления Магнита, СМИ пытались выведать у остальных лидеров сетевого ритейла, планируют ли они развиваться в направлении опта. Ответ был получен только от Х5 Retail Group, что они не планируют заниматься самостоятельным оптом.

В нынешних условиях не стоит верить таким заявлениям. Сегодня они не планируют, а завтра, когда Магнит получит колоссальную прибыль от оптовых продаж, то и другие начнут, это только вопрос времени.

Чем угрожает ритейл оптовому рынку?

Производители опасаются, что ритейлеры могут использовать их не совсем честно. Выбивая от поставщиков снижение закупочной стоимости, сети продают продукцию оптовикам и несетевой рознице по более низкой цене, чем сами производители. Так федеральные сети разрушат оптовый рынок, сломают складывающиеся годами схемы работы. Оптовикам и мелкой рознице будет выгоднее работать с сетями по оптовым закупкам, нежели с производителем напрямую.

Так получается, что сети будут наращивать свой оборот и прибыли, а производители потеряют рентабельные рынки сбыта. Захватническая политика торговых сетей продолжается, если ранее они были заняты поеданием мелких сетей, то сегодня пришел черед производителей. Получается, что предприятия попадают в кабальную зависимость: реализовать товар только через торговые сети, или установить цены для оптовиков ниже, чем для ритейла. А это уже крайне нерентабельно.

Что тут можно сделать? С точки зрения закона развитие опта в ритейле не ограничивается. Главное, чтобы отношения между сетью и поставщиком были честными, а условия не навязанными. Получается, что власти не собираются вмешиваться в этот процесс. Значит, придется решать проблему самим производителям.

Похожие новости: